Важен ли FPS (количество кадров в секунду) в играх?
You are here:--Важен ли FPS в играх? Решайте сами.

Важен ли FPS в играх? Решайте сами.

Одними из самых глупых мифов среди геймеров являются мифы об FPS (количестве кадров в секунду). Одни твердят, что человеческий глаз способен воспринять только ограниченное количество кадров в секунду, или фреймрейт в 24-30 кадров делает картинку более «кинематографичной», ссылаясь на то, что на протяжении уже 100 лет FPS в фильмах ограничен 24 кадрами в секунду, а телевизоры в большинстве своем отображают не более 30.

На другом конце спектра мы имеем расхожее мнение: некоторые геймеры утверждают, что для получения максимального удовольствия от игры необходимо играть с фреймрейтом как минимум 60 FPS, так как при значениях ниже 60 изображение с экрана похоже на слайдшоу.

Реальность такова, что к объективному знаменателю прийти довольно сложно — каждый сам опеределяет комфортный для себя FPS. Несмотря на это, высокий FPS все же предпочтительней для игр, чем низкий. Благо, что ПК геймеры имеют возможность изменять графические настройки игры, либо собирать мощные системы для достижения желаемого фреймрейта.

30 против 60 FPS

Самый главный вопрос заключается в следующем: насколько допустимо играть с фреймрейтом в 30 FPS, а также насколько 60 FPS лучше 30.

Откуда взялись цифры 30 и 60? Все очень просто — из вечного противостояния ПК и консолей. На консолях фреймрейт залочен на 30 кадрах в секунду с целью обеспечения стабильного визуального игрового опыта, так как для рендеринга современных игр с постоянным фреймрейтом выше 30 кадров в секунду требуется довольно мощное железо, чем консоли похвастаться, увы, не могут.

С другой стороны, у всех мониторов для ПК частота обновления составляет как минимум 60Hz. Следовательно, если железо позволяет, то в любую игру можно играть c 60 FPS. Если не позволяет, то данного фреймрейта можно достичь c помощью уменьшения графических настроек игры. Больший FPS можно увидеть на мониторах с частотой обновления 120 или 144Hz.

В итоге, оптимальный фреймрейт будет сугубо зависеть от типа игры. Например, играть в CS:Go на 30 кадрах в секунду будет довольно мучительно, а для методической и вдумчивой стратегии типа Civilisation данный фреймрейт будет в самый раз.

Источник — Imgur.com

Взгляните на анимацию выше — фреймрейт становится более заметным при увеличении скорости картинки. Решайте сами, какой FPS будет для вас более комфортным в динамичных играх.

Проверяем глаза

В сети вы найдете множество ресурсов, посвященных данной теме. Предлагаем посмотреть два видео геймплея в Battlefield 1: в первом видео фреймрейт залочен на 30, на другом — на 60. Посмотрите первое видео несколько минут, а затем сразу переключитесь на второе — вы гарантированно увидите разницу в плавности изображения.

30FPS Battlefield 1

60FPS Battlefield 1

Сколько FPS способен воспринять человеческий глаз?

Количество воспринимаемых кадров в секунду сугубо зависит от человека. Более того, человека можно натренировать воспринимать больше визуальной информации. Глаза сами по себе способны принимать постоянный поток визуальной информации и не «залочены» на определенный фреймрейт. Вопрос в том, насколько быстро мозг способен все это воспринять и обработать.

Нейробиологи из Массачусетского технологического института установили, что для мозг среднестатистического человека способен обрабатывать изображения, которые показывают всего лишь 13 миллисекунд! Следовательно, можно предположить, что в секунду мозг может обработать 77 таких кадров. Результат в 77 FPS довольно неплох!

В реальности, количество воспринимаемых кадров в секунду будет сильно зависить от человека, в частности от того, насколько быстро его мозг способен воспринимать и обрабатывать визуальную иноформацию.

 

2018-07-10T17:54:02+00:00