Разбираем графические настройки и собираем ПК для CS:GO - PCMR
You are here:--Разбираем графические настройки и собираем ПК для CS:GO

Разбираем графические настройки и собираем ПК для CS:GO

17603-min

original text and screenshots by logicalincrements.com

Актуальность: Август 2018

Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) это четвертая игра франшизы Counter Strike от Valve. Игроки выписывают друг другу хедшоты в различных мультиплеерных сценариях. Эта игра является одним из самых популярных онлайн шутеров от первого лица, с ежемесячной посещаемостью в 5 миллионов человек.

В данном гайде мы детально разберем все графические настройки игры, а также дадим рекомендации по поводу выбора комплектующих. Если вам наплевать на анализ, и вы просто хотите увидеть рекомендации — милости просим.

Если вы уже собрали желаемый компьютер и хотите разобраться в графических настройках, то проследуйте сюда.

CS:GO была выпущена в 2012 на движке Valve под названием Source. Несмотря на соверменную графику, игра очень неприхотлива в плане мощности компьютера. Даже а машинах среднего уровня можно спокойно играть на выскоих настройках с достойным FPS. Однако раскошелиться на мощный ПК прийдется в том случае, если вы хотите играть на профессиональных мониторах с частотой развертки в 144Hz c соответствующим FPS.

Давайте взглянем на классы сборок ПК для CS:GO.

ЧТО ПОКУПАТЬ? СБОРКА ДЛЯ МАКСИМАЛЬНЫХ НАСТРОЕК

Мы разделим сборки ПК по «классам», причем каждый класс будет содержать самую мощную, самую надежную и наименее дорогостоящую комбинацию комплектующих по этой цене. Данные бенчмарки предполагают, что все графические настройки в игре установлены на максимум, либо включены. Вы можете улучшить производительность своего ПК, если поиграетесь с некоторыми графическими настройками, однако это мы разберем более подробно ниже.

Класс 1600×900 1920×1080 2560×1440 3840×2160
Ультрабюджетный На грани Пытка Пытка Пытка
Низкобюжетный Можно играть Можно играть Можно играть Можно играть
Минимальный  Плавно Плавно Можно играть Можно играть
Бюджетный Очень плавно Очень плавно Плавно Плавно
Скромный Как по маслу! Как шелк Очень плавно Плавно
Неплохой Как по маслу! Как по маслу! Очень плавно Плавно
Хороший Как по маслу! Как по маслу! Как по маслу! Как шелк
Очень хороший Как по маслу! Как по маслу! Как по маслу! Как по маслу!
Отличный Как по маслу! Как по маслу! Как по маслу! Как по маслу!
Великолепный Как по маслу! Как по маслу! Как по маслу! Как по маслу!
Превосходный Как по маслу! Как по маслу! Как по маслу! Как по маслу!
Выдающийся Как по маслу! Как по маслу! Как по маслу! Как по маслу!
Исключительный Как по маслу! Как по маслу! Как по маслу! Как по маслу!
Энтузиаст Как по маслу! Как по маслу! Как по маслу! Как по маслу!
Экстремист Как по маслу! Как по маслу! Как по маслу! Как по маслу!
Монстр Как по маслу! Как по маслу! Как по маслу! Как по маслу!

 

Объясним:
Ниже 20 FPS Пытка Дерганая анимация, лаги и фризы.
20-30 FPS На грани Ok для некоторых. AKA «Кинематографичный FPS».
30-45 FPS Можно играть Удовлетворяет некторых!
45-60 FPS Плавно Плавная анимация без лагов.
60-90 FPS Очень плавный Показатель говорит сам за себя.
Выше 90 FPS Как шелк Криминально плавно. Для хардкорных и профессиональных игроков.
144+ FPS Как по маслу! Дьявольски плавно.

СБОРКА ДЛЯ МИНИМАЛЬНЫХ НАСТРОЕК

Данная таблица нацелена на людей, играющих профессионально. Для данной категории игроков необходима максимальная производительность и очень высокий фреймрейт, следовательно, настройки в игре выставляются на минимум. Также данная таблица пригодится для бюджетных игроков, которые априори знают, что будут играть на самых низких настройках.  Профессиональные игроки в основном играют в разрешении 720p или 1080p, дабы выжать из системы максимум FPS, но в таблице также приведены данные для разрешения 1440p и 4K.

Вы, возможно, задаетесь вопросом, зачем преследовать ультра высокие значения FPS, если большинство мониторов залочены на 60 Hz, 120 Hz и 144 Hz? В то время, как большинство игроков не заботятся и не замечают увеличение фреймрейта выше отметки частоты обновления своего монитора, профессиональные игроки молятся на высокий фреймрейт, и неспроста! Здесь следует упомянуть такое явление, как «задержка кадра» или то время, которое происходит между совершением определенного действия в игре и отображением сего действия на экране. Между данными действиями всегда существует определенная задержка, так как вашему ПК изначально нужно отрендерить картинку, а потом показать ее на мониторе. Проблема в том, что данные процессы не всегда синхронизированы и не производят новый кадр одномоментно. Стандартный монитор обновляется в среднем каждую 1/60 секунды и отображает последний кадр, рендеринг которого мог произойти в любой момент вышеупомянутого промежутка 1/60 секунды. Более наглядно все видно на картинке ниже:

      Данное расхождение является причиной дерганой анимации и задержки движения мышью. С другой стороны, если бы ваш ПК генерировал 600 кадров в секунду, то у монитора было бы уже 10 отрендеренных кадров на выбор, последний из которых будет более, скажем, «актуальным», что очень важно на соревновательном поприще. Естественно, закон убывающей предельной полезности тут никто не отменял, а утверждения, что после определенного порога увеличение FPS целесообразно и влияет на геймплей, являются просто результатом эффекта плацебо.

Класс 1600×900 1920×1080 2560×1440 3840×2160
Ультрабюджетный Очень плавно Плавно Можно играть Пытка
Низкобюжетный Как шелк Очень плавно Плавно Можно играть
Минимальный Как по маслу Как шелк Очень плавно Плавно
Бюджетный  Как по маслу Как шелк Очень плавно Плавно
Скромный  Как по маслу  Как по маслу Как шелк Очень плавно
Неплохой  Как по маслу  Как по маслу Как шелк Очень плавно
Хороший Pro уровень  Как по маслу  Как по маслу Как шелк
Очень хороший Pro уровень  Как по маслу  Как по маслу Как шелк
Отличный Pro уровень Pro уровень  Как по маслу   Как по маслу
Великолепный Неоправданно высокий Неоправданно высокий Pro уровень  Как по маслу
Превосходный Неоправданно высокий Неоправданно высокий Неоправданно высокий Pro уровень
Выдающийся Бесстыдно высокий Бесстыдно высокий Неоправданно высокий Неоправданно высокий
Исключительный Бесстыдно высокий Бесстыдно высокий Неоправданно высокий Неоправданно высокий
Энтузиаст Неоправданно высокий Неоправданно высокий Pro уровень  Как по маслу
Экстремист Pro уровень Pro уровень Как по маслу  Как по маслу
Монстр Неоправданно высокий Неоправданно высокий Pro уровень  Как по маслу

 

Поясним:
Ниже 20 FPS Пытка Дерганая анимация, лаги и фризы.
20-30 FPS На грани Ok для некоторых. AKA «Кинематографичный FPS».
30-45 FPS Можно играть Удовлетворяет некоторых!
45-60 FPS Плавно Плавная анимация без лагов.
60-90 FPS Очень плавно Показатель говорит сам за себя.
90-144 FPS Как шелк Криминально плавный FPS. Для хардкорных и профессиональных игроков. Отсюда начинает действовать закон убывающей полезности.
144-200 FPS Как по маслу Плавнее некуда. Актуально для обладателей 144Hz мониторов.
200-400 FPS Pro уровень В основном позволяет видеть максимально актуальный кадр на экране (кадр, отрендеренный 0.003 секунды назад на 144 Hz мониторе, при каждом обновлении экрана).
400-600 FPS Неоправданно высокий Это уже не плавно, это неоправданно плавно. FPS-безумие какое-то.
600+ FPS Бесстыдно высокий С таким фреймрейтом вы будете видеть кадр, отрендеренный 0.0005 секунды назад на 144 Hz мониторе, при каждом обновлении экрана.

Немного о фреймрейте (FPS)

Количество кадров в секунду (FPS) это то количество изображений, которое компьютер выдает за секунду. Более высокое значение частоты кадров означает, что на вашем экране будет отображаться больше изображений в секунду — ключ к плавности анимации. С низкими показателями частоты кадров анимация кажется рваной и заторможенной, что плохо сказывается на общем игровом процессе и количестве вырабатываемого серотонина в головном мозге.

Разница между 50, 25, и 12.5 FPS.

В рекомендациях мы будем стараться придерживаться тех сборок, которые будут выдавать стабильные 60 FPS. Конечно, некоторым игрокам будет достаточно и 30 FPS, но это целиком зависит от игрока и, в первую очередь, от самой игры.

Сравнение типовых разрешений экрана

resolution

Cистемные требования и производительность CS:GO

Перед тем как мы начнем разбирать, какие компоненты ПК влияют на производительность в CS:GO, давайте взглянем на официальные системные требования игры от самих Valve:

Минимальные системные требования:

  • Видеокарта: 256 MB or more, DirectX 9 compatible
  • CPU: Intel Core 2 Duo E6600 or AMD Phenom X3 8750
  • ОЗУ: 2 GB RAM

Valve не дает рекомендуемых требований для этой игры, только минимальные. И черт подери, насколько они низкие! Любой компьютер или ноутбук, выпущенный с 2012 года потянет эту игру. Да что говорить, даже на компьютерах старше можно ее запустить и наслаждаться.

Теперь давайте подробнее остановимся на отдельных компектующих.

Рекомендуемые видеокарты для CS:GO

Как всегда, видеокарта является самым важным компонентом сборки — ее мощность определят фреймрейт и плавность геймплея. Но для CS:GO на скромных настройках графики и небольшого FPS подойдет практически любая карта на рынке.

Заметьте, что в CS:GO видеокарты от AMD показывают результат лучше, чем их коллеги по цеху NVIDIA. Так что если вы собираете ПК только для игры в СS, AMD дадут вам больше производительности за свои деньги.

Мы всегда рекомендуем железо, которое будет выдавать гарантированные 60+ FPS в выбранном разрешении на максимальных настройках. Если же вы не страдаете графическим максимализмом и не зациклены на цифре 60, то выбрать можно и компоненты подешевле. Для наглядного сравнения всех комплектующих, тыкнуть нужно здесь. (ОСТОРОЖНО!БОЛЬШАЯ ТАБЛИЦА ВПЕРЕДИ!)

1920 x 1080 (1080p) или ниже

Мы рекомендуем RX 560 или GTX 1050. Обе из этих карт выдадут 144+ FPS в 1080p или ниже. Экономить и брать карты дешевле нет смысла, так как уменьшение их производительности не пропорционально их уменьшению в цене.

Можно поискать б/у R7 370, GTX 750 Ti или GTX 950, если их цена будет в два раза ниже, чем у современных аналогов, и вам не нужно больше 60 FPS.

2560 x 1440 (1440p)

Если нужно только 60 FPS в 1440p, то RX 560 или GTX 1050 подойдут.

Для хардкорных 144 FPS+ в 1440p, вам понадобится GTX 1050 TI или RX 570.

3840×2160 (4K)

Для 60+ FPS в 4K нужна хотя бы RX 570 или GTX 1060 6GB.

Для 144+ FPS в 4K, мы рекомендуем апгрейд до RX 580 или GTX 1070.

CPU для CS:GO

Практически любой двухъядерный процессор подойдет для CS:GO, но для энтузиастов, стремящихся к максимальному FPS, необходим более мощный процессор.

1920 x 1080 (1080p) или ниже

Недорогой R3 2200G отлично подойдет для 144 FPS. I5 или R5, естественно, будет лучше для более требовательных игр, плюс с ним возрастет планка минимального FPS в играх, но все же R3 выдает хорошую производительность за свои деньги.

2560 x 1440 (1440p) или 4K

Для 60+ FPS в 1440p или 4K подойдет все тот же R3 2200G.

Однако во избежание просадки FPS в динамичных и нагруженных сценах, мы рекомендуем приобрести i5-8600K.

Если вы гонитесь за производительность и деньги уже прожгли вам карман, то i7-8700K будет выдавать максимум производительности в игре. Более дорогие процессоры можно не рассматривать: как правило в них тактовая частота жертвуется в угоду количеству ядер, которые данная игра не использует вообще.

Настройки графики в CS:GO

В настройках графики CS:GO мы видим 11 опций, манипулируя которыми, мы можем подстроить игру под свои нужды.

Понижение некоторых настроек может привести к заметному ухудшению визуальной сотавляющей, но в то же время и к повышению производительности игры. Мы не спали, пили галлонами кофе, но все высчитали разницу в производительности между низкими и высокими настройками графики. Тесты мы проводили на мощном ПК, поэтому понижение некоторых настроек может дать более ощутимый прирост FPS на более бюджетный машинах.

В общем, чтобы радикально увеличить FPS в CS:GO на ~15-20%, следует понизить все настройки в игре («Многоядерную обработку» можно оставить). Для пущей производительности можно еще и уменьшить разрешение экрана.

Перетащите курсор, чтобы сравнить все настройки в режиме Низкий и Высокий.

Общее качество теней

На высоких настройках тени очень четкие и детальные. На низких настройках это уже не тени, а пиксели, причем в движении выглядит это все еще хуже. Сравните скриншоты и убедитесь сами:

Влияние на производительность: ~3-5% «Очень низкое» и «Высокое».

Перетащите курсор, чтобы сравнить Общее качество теней в режиме Очень низкое и Высокое.

Детализация моделей и текстур

Понижение данной настройки делает некоторые модели и текстуры более пикселизированными. Хоть и на бюджетных компьютерах понижение данной настройки может привести к повышению производительности, к высокобюджетным системам это не относится.

Влияние на производительность: ~0-1% между «Низкое» и «Высокое». (разница может возрасти на бюджетных системах)

Перетащите курсор, чтобы сравнить Детализацию моделей и текстур в режиме Низкое и Высокое.

Детализация эффектов

Настройка отвечает за детализацию некоторых эффектов в игре, а также за дальность прорисовки.

Влияние на производительность: ~3-5% между «Низкое» и «Высокое».

Детализация шейдеров

Контролирует генерацию света и тени на объекты в игре. На бюджетных системах значительно влияет на производительность.

Влияние на производительность: ~1-2% между «Низкое» и «Высокое».

Перетащите курсор, чтобы сравнить Детализацию шейдеров в режиме Низкое и Высокое.

Многоядерная обработка

Включает поддержку многоядерных процессоров. Отключение данной настройки прибавит FPS на системах с двухъядерными процессорами, а для систем с многоядерными процессорами лучше данную настроку оставить включенной.

Влияние на производительность: зависит от вашего CPU.

MSAA

Multisample Anti-Aliasing, как его еще называют, рендерит картинку в более высоком разрешении, а затем переводит её снова в разрешение вашего монитора. В результате получаем более четкую картинку, но в то же время жертвуем производительностью.

Влияние на производительность: ~1-2% между «Низкое» и «Высокое». (разница может возрасти на бюджетных системах)

Перетащите курсор, чтобы сравнить MSAA в режиме Выкл и 8x.

Режим фильтрации текстур

На высокой настройке на дальних расстояниях и под разными углами текстуры выглядят лучше. Низкое значение данного параметра приводит к зернистым артефактам на текстурах.

Влияние на производительность: ~0-1% между Билинейной и 16x (в нашем тесте).

Выбираем оптимальные настройки графики в CS:GO

Большинство современных ПК будут выдавать достойный FPS в данной игре. В случае если ваша система не выдает желаемый фреймрейт, то можно поиграться с некоторыми настройками, чтобы его улучшить.

Понижение качества теней и детализации эффектов даст вам небольшую прибавку к FPS, но за счет значительного ухудшения визуальной составляющей.

Перед изменением вышеупомянутых настроек, убедитесь, что многоядерная обработка включена. (при условии, что у вас 4+ ядерный процессор)

Не бойтесь эксперементировать. В любом случае, понижение разрешения экрана даст вам больше FPS чем копание в настройках.

Классы сборок ПК и их сравнение

Чтобы понять, какую производительность покажет ваш ПК в данной игре, необходимо учесть следующие факторы:

  1. В каком разрешении будем играть (обычно это нативное разрешение вашего монитора)
  2. Желаемое качество картинки
  3. Желаемая плавность геймплея

Мы стремимся к стабильным 60+ FPS на Ультра настройках. Если вы хотите понизить некоторые настройки графики, или вас устраивает FPS ниже 60, то обойтись можно и сборкой среднего класса.

Ниже мы привели сборки, которые будут выдавать базовые 60 FPS, ранжированные по возрастанию разрешения экрана.

1600 x 900

Класс «Скромный», с RX 460 и R5 1500X, обеспечит вам стабильные 144 FPS+ в CS:GO в разрешении 1600 x 900.

1920 x 1080 (1080p)

Тот же класс «Скромный», с RX 460 и R5 1500X, будет выдавать те же 144 FPS+ в 1920 x 1080. Если же вы хотите более высокий минимальный FPS, рассмотрите сборку «Неплохой».

2560 x 1440 (1440p)

Все тот же класс «Скромный», с RX 460 и R5 1500X, подойдет в данном разрешении для 60 FPS. Все же мы рекомендуем апгрейд до сборки «Неплохой» для более уверенных 144+ FPS, в ней вы найдете GTX 1050 Ti и R5 1500X. Для игры в более требовательные тайтлы в разрешении 2560 x 1440, вам понадобится сборка помощнее — в самый раз будет класс «Выдающийся», с R7 2700 and a GTX 1070 .

3840 x 2160 (4K)

Опять же, пресловутая сборка «Неплохой» выдаст 60 FPS в 4K, но класс «Хороший» будет все таки лучше.

Сборка «Отличный» выдаст 144 FPS на GTX 1060 3GB and the R5 2600..

Класс «Выдающийся», с  i7-8700K and a GTX 1080, будет выдавать нереальную, даже излишнюю производительность. Тем не менее, на данной конфигурации можно комфортно играть в другие высокотребовательные игры в 4К.

Заключение

Ну все! Go, go, go!

2018-09-24T18:07:37+00:00