Собираем компьютер для Dota 2. Оптимизация настроек графики
You are here:--Собираем компьютер для Dota 2. Разбираем настройки графики

Собираем компьютер для Dota 2. Разбираем настройки графики

 

original text and screenshots by logicalincrements.com

Актуальность: Август 2018

Dota 2 является free-to-play игрой от Valve. Количество игроков поражает — одновременно на серверах играют в среднем 500,000 человек, а количество уникальных игроков в месяц  — 14 миллионов, и данная цифра постоянно растет. Dota 2 ориентирована на командную игру, имеет большое количество уникальных героев, а также широкомасштабные чемпионаты, призовой фонд которых доходит до невообразимых $24 миллионов долларов.
Dota 2 удовлетворит потребности большинства игроков: любителям тактики и стратегии, а также фанатам экшна и динамики, игра придется по душе.

Мы подробно разберем настройки графики Dota 2, а также рассмотрим их влияние на производительность игры. Если вы просто хотите взглянуть на рекомендации по покупке комплектующих для ПК, то проследуйте в Заключение.

Геймплей в Dota 2 обладает дивной глубиной — для достижения в ней мастерства понадобятся часы практики и недюжее упорство. Но что же насчет системных требований? К счастью, Dota 2 работает на движке Source, поэтому обладатели даже среднестатичтических компьютеров смогут насладиться игрой в высоком разрешении на высоких настройках графики. Давайте теперь взглянем на сборки компьютеров для Dota 2.

 

Что покупать?

Мы разделим сборки ПК по «классам», причем каждый класс будет содержать самую мощную, самую надежную и наименее дорогостоящую комбинацию комплектующих по этой цене. Данные бенчмарки предполагают, что все графические настройки в игре установлены на максимум, либо включены. Вы можете улучшить производительность своего ПК, если поиграетесь с некоторыми графическими настройками, однако это мы разберем более подробно ниже. Нажав на название сборки, вы тут же попадете в таблицу, в которой размещены все комплектующие для желаемой сборки, а также ссылки на магазины, которые предлагают их по лучшей цене на рынке на данный момент. 

Вот такую произовдительность наши сборки выдают в DOTA 2:

Класс 1600×900 1920×1080 2560×1440 3840×2160*

Ультрабюджетный
($170)
На грани Неиграбельно Неиграбельно Неиграбельно
Низкобюжетный ($225) Плавно Можно играть На грани Неиграбельно
Минимальный ($310) Очень плавно Плавно На грани Неиграбельно
Бюджетный ($375) Как шелк Как шелк Плавно На грани
Скромный ($410) Как шелк Как шелк Очень плавно Можно играть
Неплохой ($450) Как шелк Как шелк Как шелк Очень плавно
Хороший ($530) Как шелк Как шелк Как шелк Очень плавно
Очень хороший ($630) Как шелк Как шелк Как шелк Очень плавно
Отличный ($750) Как шелк Как шелк Как шелк Очень плавно
Великолепный ($840) Как шелк Как шелк Как шелк Как шелк
Превосходный ($1070) Как шелк Как шелк Как шелк Как шелк
Выдающийся ($1240) Как шелк Как шелк Как шелк Как шелк
Исключительный ($1670) Как шелк Как шелк Как шелк Как шелк
Энтузиаст ($2100) Как шелк Как шелк Как шелк Как шелк
Экстремист ($3600) Как шелк Как шелк Как шелк Как шелк
Монстр ($4,500+) Как шелк Как шелк Как шелк Как шелк

 

Объясним:
Ниже 20 FPS Пытка Дерганая анимация, лаги и фризы.
20-30 FPS На грани Ok для некоторых. AKA «Кинематографичный FPS».
30-45 FPS Можно играть Удовлетворит некоторых!
45-60 FPS Плавный Плавная анимация без лагов.
60-90 FPS Очень плавный Показатель говорит сам за себя.
Выше 90 FPS Как шелк Криминальный FPS. Для хардкорных и профессиональных игроков.

А что насчет Dota 2 Reborn?

The Dota 2 Reborn использует новый движок Source 2. На нем игра выглядит чуток симпатичнее, при этом ее оптимизация выполнена лучше. На данный момент существуют множество бенчмарков, сравнивающих производительность Reborn и оригинальной Dota 2. Основываясь на них можно сделать вывод, что производительность Reborn немного лучше, но все же практически идентична производительности Dota 2.

Те, кто хочет перейти с  Dota 2 на Dota 2 Reborn, могут спать спокойно: на старом оборудовании новая Reborn будет работать ничуть не хуже.

Немного о фреймрейте (FPS)

Количество кадров в секунду (FPS) это то количество изображений, которое компьютер выдает за секунду. Более высокое значение частоты кадров означает, что на вашем экране будет отображаться больше изображений в секунду — ключ к плавности анимации. С низкими показателями частоты кадров анимация кажется рваной и заторможенной, что плохо сказывается на общем игровом процессе и количестве вырабатываемого серотонина в головном мозге.

Разница между 50, 25 и 12.5 FPS.

В рекомендациях мы будем стараться придерживаться тех сборок, которые будут выдавать стабильные 60 FPS. Конечно, некоторым игрокам будет достаточно и 30 FPS, но это целиком зависит от игрока и, в первую очередь, от самой игры.

Немного о разрешении экрана:

resolution

Сравнение типовых разрешений экрана.

Графические настройки Dota 2

Dota 2 имеет 4 графических пресета, начиная от Fastest (Скорость) — самые низки настройки графики, заканчивая Best Looking (Внешний Вид), который выдает самую лучшую картинку, но более требователен к железу. Помимо этого, в Dota 2 есть отдельные настройки графики, которые можно подстроить под себя, либо выключить вообще.

Для начала, давайте взглянем на скриншот, снятый на максимальном пресете графики, а также сравним его с другим, снятым на минимальном пресете .



Перемещайте курсор, чтобы сравнить Максимальный и Минимальный пресеты графики.

Как видим, качество пресета имеет огромное влияние на визуальную составляющую: на низком пресете игра выглядит как тайтл из 90-х, с плохой графикой и текстурами низкого разрешения. На максимальном пресете игры выглядят достойно, особенно флора!

 

Сглаживание (Anti-aliasing)

Перемещайте курсор, чтобы сравнить сглаживание в режиме Вкл и Выкл.

Простыми словами: сглаживание устраняет зубчатые края на гранях объектов и моделей. Как видно на скриншотах сверху, сглаживание все данный дефект устраняет, делая картинку более привлекательной.

Влияние на FPS: Среднее (~10-13%).

Specular (light blooms) — Зеркальное освещение (свечение)

Перемещайте курсор, чтобы сравнить Зеркальное освещение в режиме Вкл и Выкл.

Зеркальное осовещение позволяет объектам более реалистично реагировать на источники света, что придает им яркости и блеска, особенно это заметно в центре экрана. Свечение, в свою очередь, как видно на картинке ниже, добавляет светящие ореолы источникам света.

Перемещайте курсор, чтобы сравнить Свечение в режиме Вкл и Выкл.

Если хотите, можете отключить Свечение, так как данный эффект не сильно бросается в глаза. Зеркальное освещение мы рекомендуем оставить включенным.

Влияние на FPS: У Зеркального освещения среднее влияние на FPS (~10%). Свечение на FPS практически не влияет.

High water quality (Высокое качество воды)

Перемещайте курсор,  чтобы сравнить Высокое качество воды в режиме Вкл и Выкл.

Даже если данную настройку отключить, вода Dota 2 будет выглядеть нормально. Если ее включить, вода становится прозрачной, и теперь можно увидеть, насколько глубока данная река ( да это не река, а лужа какая-то!). На воде также появляются отражения, т.е выглядеть водоемы начинают довольно приятно. Мы рекомендуем держать данную настройку включенной, по возможности.

Влияние на FPS: Высокое качество воды имееет высокое влияние на FPS (~15%), но только когда вода появляется в кадре.

Atmospheric fog (Туман)

Перемещайте курсор,  чтобы сравнить Туман в режиме Вкл и Выкл.

Данный эффект сложно заметить, но он добавляет туман в те места, где у вас нет «зрения (vision)».  Если вы долго и упорно будете смотреть на скриншоты, вы все равно вряд-ли увидите разницу: взгляните на деревья в правом верхнем углу. Если включить данный эффект, то данные деревья будут выглядеть более «затерянными в тумане». Шикарный эффект.

Влияние на FPS: У данного эффекта средннее влияние на FPS (~6-8%).

Animate portrait (Анимированный портрет)

Думаю, объяснять не стоит. Маленькое влияние на FPS (~5%).

Additive light pass (дополнительный световой проход)

Перемещайте курсор, чтобы сравнить additive light pass в режиме Вкл и Выкл.

Что такое additive light pass? Это метод, в который добавляет освещения моделям с помощью нескольких проходов визуализации (рендера). Как же он влияет на картинку?
На снимаках вверху мы видим, что при включенном Light Pass, Storm и крипы выглядят ярче и заметнее. На все остальное в сцене Light Pass особо не влияет.

Влияние на FPS: Additive light pass влияет на FPS  по-разному, в зависимости от того, что в данный момент происходит на экране. Цифры могут разниться в диапазоне от ~0 до 10%.

World lighting (Освещение в мире)

Перемещайте курсор,  чтобы сравнить world lighting в режиме Вкл и Выкл.

У некоторых объектов в игре свой собственный источник освещения, который включается, если выставить параметр World Lighting в положение Вкл. На скриншоте обратите внимание, как у башни слева и справа появляется дополнительное освещение.

Влияние на FPS: World lighting влияет на FPS  по-разному, в зависимости от того, что в данный момент происходит на экране. Производительность может упасть на ~5-15%.

Ambient occlusion

Перемещайте курсор чтобы сравнить AO в режиме Вкл и Выкл.

Ambient occlusion влияет на то, как объекты реагируют на окружающий свет (в отлиие от точечного света). Если AO выключен, эффект тени становится намного слабее. Если AO включен, тени становятся более глубокими, а их генерация более реалистичной.

Влияние на FPS: Ambient occlusion сильно влияет на FPS (~12-15%).

Ambient creatures (населенность окружения)

Добавляет мелких животных на экран. На скриншотах сверху мы видим трех бабочек, двух птиц и белку. В зависимости от местоположения на карте, при включенном эффекте, вы также можете увидеть рыб, лягушек, змей, стрекоз и т.д.. Данный эффект добавляет реалистичности миру, но в некоторых случаях может и довольно сильно отвлекать от игрового процесса.

Влияние на FPS: Низкое (~5%).

Vsync

Вертикальная синхронизация. Данная параметр следит за тем, чтобы перед выводом нового кадра на экран, предыдущий кадр отобразился полностью. Главная его функция — избавлять от разрывов экрана, которые появляются тогда, когда выдаваемый игрой фреймрейт выше частоты обновления вашего монитора. Если у вас появляются разрывы экрана, то советуем включить Vsync.

Game screen render quality (качество рендера)

Перемещайте курсор, чтобы сравнить качество рендера в положении 100% и 40%.

На минимальном значениее рендера (40%) изображение выглядит так, будто его отрендерили в очень низком разрешении, а затем увеличили: изображение выглядит размытым и пикселизированным.

Перемещайте курсор, чтобы сравнить качество рендера в положении 100% и 70%.

В положении рендера на значении 70%, изображение выглядит намного лучше, хоть и немного размыто. При 100% положении рендера картинка выглядит отлично и резко, поэтому мы рекомендуем использовать именно это положение. Стоить заметить, что  качество рендера не влияет на HUD, который всегда четкий и в фокусе.

Влияние на FPS: Очень высокое (20% прибавки, если выставить качество на»70% «, а также до 50% если выставить минимальное качество). Так как данный параметр является слайдером,  вы можете гибко регулировать соотношение качества картинки и FPS.

Shadow quality (качество теней)

Перемещайте курсор, чтобы сравнить качество теней в режиме ultra и Выкл.

Качество теней очень сильно влияет на общую картинку. Если выставить тени на минимум, игра выглядит довольно пресно, так как ни один объект не отбрасывает длинной тени.



Перемещайте курсор, чтобы сравнить качество теней в режиме high и medium.

Визуально ощутимой разницы между Medium и Low режимами, к сожалению, нет.

Влияние на FPS: Medium оказывает среднее влияние на FPS (~8%), в свою очередь high имеет высокое влияние — 15-20%.

Texture quality (качество текстур)

Перемещайте курсор, чтобы срвнить качество текстур в режиме high и low.

Разница между скриншотами вполне очевидна.

Перемещайте курсор, чтобы срвнить качество текстур в режиме high и medium.

Текстуры среднего качества выглядят лучше, чем низкого, хоть и немного нечетко и пикселизированно. Рекомендуем выставлять текстуры на High, так как они выглядят отлично.

Влияние на FPS: Среднее (~8%-12%).

Итог

На максимальных настройках Dota 2 безусловно радует глаз. К сожалению, только глаз. Требовательность таких параметров как качество воды, качество теней и ambient occlusion сказывается на производительности железа вашего ПК.

Например, в данном бенчмарке от Tomshardware Dota 2 в разрешении 1920×1080 выдавала 90 FPS на низких настройках, а на высоких — 30 FPS. Это 200% разницы!

Выбираем оптимальные графические настройки для Dota 2

Если ваш ПК выдает стабильные 60 FPS в желаемом разрешении, то оставьте настройки как есть.

Однако если ПК не выдает заветный фреймрейт, либо он не дотягивает до частоты обновления вашего монитора, то можно поиграться с некоторым настройками, не жертвуя качеством картинки. К сожалению, снижение качества нескольких настроек одновременно не будет обладать кумулятивным эффектом на общую производительность в целом: снижение качеcтва двух настроек одновременно, которые по отдельности дают 10% прироста производительности, даст вам общий прирост только в 10-15%.

Улучшаем FPS, не жертвуя качеством картинки.

  • Отключаем Atmospheric Fog (атмосферный туман) .
  • Отключаем World Lighting (освещение в мире).
  • Отключаем Ambient Creatures (населенность оркужения).

Отключение данных настроек картинки не испортит, но поддаст газку игре, повысив ее FPS на 5%-10%.

УЛУЧШАЕМ FPS (УМЕРЕННО), НЕМНОГО ЖЕРТВУЯ КАЧЕСТВОМ КАРТИНКИ (В ДОПОЛНЕНИЕ К ПРЕДЫДУЩИМ ШАГАМ):

  • Отключаем Specular (зеркальные отражения).
  • Отключаем High Quality Water (высокое качество воды).

Данные манипуляции увеличат FPS на 45%-50% FPS, но за это придется пожертвовать качеством картинки, тут уж ничего не поделаешь. К слову, без данных эффектов Dota 2 все еще будет выглядеть хорошо.

Радикальные меры:

  • Выставляем  Shadow Quality (качество теней) на Среднее (+10-15% FPS)
  • Выставляем Render Quality (качество рендера) на 80% (еще +10-15% FPS)

Все вышеперечисленные шаги дадут вам прирост FPS в 60%-70%. Если понижать графические настройки еще ниже, игра начнет выглядеть довольно убого: если на средних настройках графики картинкой еще можно наслаждаться, то на низких она превращается в размытое месиво из пикселей.

 

Требования к CPU и RAM

Минимальный объеем RAM для Dota 2 должен быть 2GB, рекомендуемый — 4GB.  Мы опеределенно согласны с данной рекомендацией, так как только Dota 2 сама может использовать около 1GB. С общим объекмом в 2GB разбежаться системе уже будет некуда.

Старые CPU, а также бюджетные CPU, естественно, будут боттлнеком для видеокарты. Если вы хотите выжать из нее максимум, приобретайте хотя бы двухъядерный процессор, G4560 идеально подойдет.

Если вы совсем недавно проапргрейдили свою видеокарту, но не заметили особого увеличения производительности в Dota 2, то скорее всего у вас ботлнекинг со стороны CPU. Это свойственно не только Dota 2, но и всем процессорозависимым играм, особенно в жанре RTS.

Классы сборок и их сравнение

Ультрабюджетный Класс

В данной сборке мы имеем очень слабый CPU в паре со слабой интегрированной графикой, поэтому данная сборка не подойдет для комфортной игры. В среднем вы будете получать неиграбельные 10-15 FPS.

Низкобюджетный Класс

На данной сборке уже можно играть с фреймрейтом в 20-30 FPS на высоких настройках, либо с 30-40 FPS на низких настройках, либо с низким разрешением.

Минимальный Класс

В данной сборке уже есть отдельная видеокарта, поэтому на низких настройках уже можно видеть стабильные 60+ FPS. Много от сборки не ждите: если выставить высокие настройки, FPS просядет до пограничных 25-30 FPS.

Бюджетный Класс

Сборка с mid-tier видеокартой уже выдает плавные и стабильные 60+ FPS на высоких настройках в 1920×1080. Если у вас 2560×1440 монитор, в данном разрешении данная сборка выдаст вполне играбельные ~40-45 FPS.

Скромный и неплохой Классы

Вполне играбельные ~45-50 FPS в 2560×1440.

Хороший класс

Данная сборка будет выдавать стабильные 60+ FPS в Dota 2 в разрешении 2560×1440 на высоких настройках. В 4K данная сборка выдаст ~40 FPS.

Очень хороший и отличный классы

~50-55 FPS в 4K.

Великолепный класс 

60+ FPS в 4K.

Заключение

Приятной игры! Надеюсь, данный гайд был чем-то полезен.

2018-09-26T14:24:56+00:00