Собираем компьютер для Grand Theft Auto V - PCMR
You are here:--Собираем компьютер для Grand Theft Auto V

Собираем компьютер для Grand Theft Auto V

original text and screenshots by logicalincrements.com

Актуальность: август 2018

Grand Theft Auto V является одной из самых продаваемых игр всех времен. Игра была разработана студией Rockstar North и выпущена на консолях прошлого поколения в далеком 2013, а до ПК добралась относительно недавно — в 2015. ПК версию пришлось долго ждать, но терпение было вознаграждено: в ПК версию игры добавили вид от первого лица, а также более навороченный мультиплеерный режим.

В данном гайде мы детально разберем все графические настройки игры, а также дадим рекомендации по поводу выбора комплектующих. Если вам наплевать на анализ, и вы просто хотите увидеть рекомендации — милости просим.

GTA V щеголяет собственным движком Rockstar Advanced Game Engine (RAGE), который Rockstar акитвно разрабатывали и использовали с 2006 года. В игре присутсвует уйма продвинутых настроек графики, таких как уровень детализации теней и различные режимы сглаживания, которые только-только начинают появляться в других современных ПК-релизах.

Игра довольно требовательна к железу, особенно если вы привыкли играть на максимальных настройках с полным сглаживанием. Несмотря на это, комфортно в GTA V можно играть и на машинах среднего уровня.

Давайте взглянем на классы сборок ПК для Grand Theft Auto V.

Что покупать?

Мы разделим сборки ПК по «классам», причем каждый класс будет содержать самую мощную, самую надежную и наименее дорогостоящую комбинацию комплектующих по этой цене. Данные бенчмарки предполагают, что все графические настройки в игре установлены на максимум, либо включены. Вы можете улучшить производительность своего ПК, если поиграетесь с некоторыми графическими настройками, однако это мы разберем более подробно ниже.

Класс 1600×900 1920×1080 2560×1440 3840×2160
Ультрабюджетный ($190) Пытка Пытка Пытка Пытка
Низкобюжетный ($240) На грани На грани Пытка Пытка
Минимальный ($340) Можно играть На грани Пытка Пытка
Бюджетный ($390) Можно играть Можно играть Пытка Пытка
Скромный ($410) Плавно Можно играть На грани Пытка
Неплохой ($450) Очень плавно Плавно На грани Пытка
Хороший ($490) Очень плавно Плавно Можно играть На грани
Очень хороший ($530) Как шелк Очень плавно Можно играть На грани
Отличный ($630) Как шелк Очень плавно Можно играть На грани
Великолепный ($750) Как шелк Очень плавно Плавно Можно играть
Превосходный ($1000) Как шелк Как шелк Плавно Можно играть
Выдающийся ($1100) Как шелк Как шелк Очень плавно Можно играть
Исключительный ($1400) Как шелк Как шелк Очень плавно Можно играть
Энтузиаст ($1600) Как шелк Как шелк Очень плавно Можно играть
Экстремист ($2500) Как шелк Как шелк Очень плавно Можно играть
Монстр ($3,500+) Как шелк Как шелк Как шелк Очень плавно

 

Объясним:
Ниже 20 FPS Пытка Дерганая анимация, лаги и фризы.
20-30 FPS На грани Ok для некоторых. AKA «Кинематографичный FPS».
30-45 FPS Можно играть Удовлетворяет некоторых!
45-60 FPS Плавный Плавная анимация без лагов.
60-90 FPS Очень плавный Показатель говорит сам за себя.
Выше 90 FPS Как шелк Криминальный FPS. Для хардкорных и профессиональных игроков.

 

Немного о фреймрейте (FPS)

 

Количество кадров в секунду (FPS) это то количество изображений, которое компьютер выдает за секунду. Более высокое значение частоты кадров означает, что на вашем экране будет отображаться больше изображений в секунду — ключ к плавности анимации. С низкими показателями частоты кадров анимация кажется рваной и заторможенной, что плохо сказывается на общем игровом процессе и количестве вырабатываемого серотонина в головном мозге.

Разница между 50, 25, и 12.5 FPS.

В рекомендациях мы будем стараться придерживаться тех сборок, которые будут выдавать стабильные 60 FPS. Конечно, некоторым игрокам будет достаточно и 30 FPS, но это целиком зависит от игрока и, в первую очередь, от самой игры.

Сравнение типовых разрешений экрана

resolution

Cистемные требования и производительность GTA V

Перед тем как мы начнем разбирать, какие компоненты ПК влияют на производительность в GTA V, давайте взглянем на официальные системные требования игры от Rockstar Games:

Минимальные требования:

  • CPU: Intel Core 2 Q6600 @ 2.40GHz or AMD Phenom 9850 @ 2.5GHz
  • Память: 4 GB RAM
  • Жесткий диск: 40 GB free HDD space
  • Видеокарта (NVIDIA): NVIDIA 9800 GT 1GB
  • Видеокарта (AMD): AMD HD 4870 1GB

РЕКОМЕНДУЕМЫ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

  • CPU: Intel Core i5-3470 or AMD X8 FX-8350
  • Память: 8 GB RAM
  • Жесткий диск: 40 GB free HDD space
  • Видеокарта (NVIDIA): NVIDIA GTX 660 2GB
  • Видеокарта (AMD): AMD Radeon HD 7870 2GB

А теперь давайте разберем, какие компоненты ПК влияют на производительность игры больше всего:

 

Видеокарта в GTA V

gpu

Ключевую роль для производительности и плавности геймплея в GTA V будет играть, конечно же, ваша видеокарта. Хоть игра и не является эстетическим идеалом в плане графики, факт того, что действие в ней происходит в открытом мире, означает одно: в играх с открытым миром всегда высокая дальность прорисовки объектов, что в свою очередь требует немало графической мощности.

Для игры в 1080p на максималках, согласно счетчику в игре, нам потребуется 4061 MB VRAM.

Note: Вообще, GTA V на максимальных настройках, даже в сравнении с высокими или очень высокими, требует гораздо больше графической мощности. В частности, настройки сглаживания требуют огромных вычислительных мощностей. Нижеизложенные рекомендации подразумевают, что вы играете на высоких и очень высоких настройках, но не на максимальных.

Для 1080p на высоких настройках, самым доступным решением для плавного фреймрейта будет RX 570, или GTX 1060 3GB.

Для 1440p на высоких настройках лучше выбрать GTX 1080 или 2x GTX 1070.

Для 60 FPS в 4K, сразу запасайтесь 2x GTX 1080.

 

Немного о CPU в GTA V

cpu

В GTA V процессор играет роль важнее, чем может показаться на первый взгляд. Конечно, в итоге FPS определяет видеокарта, но в данном случае хороший процессор может поддать газку и неплохо улучшить фреймрейт. Мы заметили огромную разницу в производительности, когда мы поменяли бюджетный i3 на крепкий i5 — FPS вырос аж на 20%! Поэтому для GTA V мы рекомендуем процессор не ниже Intel Core i5-8400.

Для разрешений выше 1080p смотрите в сторону i7-8700k или R7 2700X.

Оперативная память для GTA V

Как всегда, для всех современных игр мы рекомендуем минимум 8 GB оперативной памяти.

Графические настройки в GTA V

В графических настройках ПК версии GTA V уж точно есть где разгуляться! Давайте рассмотрим их все по порядку.

Качество текстур

Данная настройка влияет на детальность и разрешение тексур на моделях. Разница в потреблении видеопамяти между режимом «Высокое» и «Низкое» составляет аже целых 802 MB, поэтому если вы планируете играть с очень высоким качеством текстур в игре, запаситесь видеокартой с мининмум 3 гигабайтами памяти на борту. Разница между режимами «Нормально» и «Высокое» составляет порядка 662 MB.

Сглаживание

Данная настройка сглаживает «зубчатые» края у 3D объектов. В GTA V есть три основных режима сглаживания: первый, TXAA, эксклюзивен только для обладателей видеокарт NVIDIA. Оставшиеся два, FXAA и MSAA, доступны всем. Давайте подробно рассмотрим каждый режим, а также оценим его влияние на производительность и качество картинки.

FXAA:, также известный как Fast Approximate Anti-Aliasing, не требует огромных вычислительных мощностей. Он не подъедает VRAM, а FPS снижает всего на 6%. Причиной этому является специфический алгоритм сглаживания — это однопроходный пиксельный шейдер, который сглаживает модели в сцене на этапе постобработки. В результате мы получаем более мягкую картинку без особого падения производительности.

Передвигайте курсор, чтобы сравнить FXAA в режиме Выкл и Вкл.

MSAA: Multisample Anti-Aliasing, как его еще называют, рендерит картинку в более высоком разрешении, а затем переводит её снова в разрешение вашего монитора. В результате получаем более четкую картинку, но в то же время жертвуем производительностью. Данный алгоритм сглаживания очень требователен к объему VRAM. В режиме MSAA x2 потребление памяти возрастает на 133 MB, а в режиме x4 уже на 315 MB. И наконец MSAA x8 потребляет 678 MB, а общее падение FPS уже может достигнуть 60%! MSAA на высоких настройках выдает прекрасную картинку, но стоит ли жертвовать ради нее производительностью — решать вам.

Перемещайте курсор, чтобы сравнить MSAA в режиме Выкл и x8.

TXAA: TXAA — эксклюзивный алгоритм от NVIDIA, который уменшает артефакты временного сглаживания (бликующие и светящиеся грани объектов). Эффект от него заметен в движении, а также при близком рассматривании маленьких объектов, типа деревьев и заборов. Влияние на производителньость минимально — всего 2% FPS.

Перемещайте курсор, чтобы сравнить MSAАx4 без TXAA и с TXAA.

Длинные тени

Данная настройка генерирует более натуральные тени, особенно в вечернее и утреннее время. Эффект не очень заметен, даже при сравнении лоб в лоб. На производительность не влияет.

Переместите курсор, чтобы сравнить Длинные тени в режиме Выкл и Вкл.

Тени высокого разрешения

Как видно из названия, данный параметр увеличивает детальность и разрешение теней. Отлично выглядит в паре с Мягкими тенями в режиме «Резко». По сравнению с Длинными тенями, влияние на картинку более заметно — посмотрите как грани теней от машины стали более четкими и выраженными. На производительность практически не влияет, однако увеличивает потребление VRAM на 384 MB.

Перетащите курсор, чтобы сравнить тени высокого разрешения в режиме Выкл и Вкл.

Расстояние подгрузки детализированных объектов

В крайнем правом положении ползунка удаленные от игрока объекты рендерятся в более высоком разрешении. На скриншоте мы видим, что здания и растительность выглядят более качественно. Разница между крайними положениями ползунка составляет 12% FPS, хоть эта цифра и зависит от того, какие удаленные объекты окружают игрока. Потрбление VRAM увеличивается на 218 MB.

Переместите курсор, чтобы сравнить EDS в Минимальном и Максимальном режимах.

Дальность прорисовки теней

Влияет на качество удаленных от игрока теней. Также увеличивает качество теней и рендера в целом. На производительность не влияет.

Передвигайте курсор, чтобы сравнить Дальность прорисовки теней на Минимуме и максимуме.

Вертикальная синхронизация

VSync, или Вертикальная Синхронизация, синхронизирует игровой фреймрейт с частотой обновления вашего монитора. Например, если вы являетесь обладателем монитора с с частотой обновления 60 Hz, то игра будет стремиться выдавать фреймрейт в 60 FPS, даже если компьютер способен выдавать более высокие значения. Данная функция используется для того, чтобы избавить игрока от разрывов экрана в динамике (рассинхронизированность в кадрах в верхней и нижней части изображения).

Автоматически ставить игру на паузу в фоне

Как понятно из названия, игра ставится на паузу, когда игрок сворачивает игру.
Иногда игра случайным образом может сама встать на паузу, поэтому рекомендуем данную опцию отключить.

Населенность города

Отвечает за количество людей на улицах. Влияние на производительность зависит от местоположения игрока — в особо густонасленных районах FPS может упасть до 20%.

Разновидность населения

И снова все понятно из названия: в максимальных положениях ползунка увеличивается количество разнообразных моделей авто и людей, которых вы встречаете на улице. На FPS практически не влияет, но увеличивает потребление VRAM на 230 MB.

Фокусировочная шкала

Данный параметр отвечает за детальность рендеринга людей, текстур, моделей, удаленных от игрока. VRAM не трогает, но в зависимости от локации FPS может просесть на 6%.

Переместите курсор, чтобы сравнить Фокусировочную шкалу в положениях Минимальный и Максимальный.

Качество шейдеров

Данная настройка регулирует качество освещения и спецэффектов в игре. Особенно это заметно по воде и растительности. На максимальных настройках данного параметра вода выглядит очень реалистично, а у травы намного больше деталей. Данный параметр очень важен при определении того, насколько реалистчно будет выглядеть игра. Параметр съедает около 12 MB VRAM в максимальном режиме, а FPS падает на 8-12%.

Качество теней

Одна из двух настроек (другая — «Тени высокого разрешения») отвечающих за качество теней в игре. От них зависит их точность генерации, разрешение и четкость. В режиме «Очень Высокое» потрбление VRAM возрастает на 177 MB, а в режиме «Высокое» — на 81 MB. В зависимотси от окружения, FPS падать на 2-9%.

Переместите курсор, чтобы сравнить Качество Теней в режиме Нормальное и Очень высокое.

Качество отражений

Эффект заметен на автомобилях, окнах, воде и других блетсящих поверхностях, особенно во время дождя. Потребление памяти возрастает пропорционально выбраному качеству — на 7, 33 или 135 MB. Влияние настройки на FPS зависит от метсоположения, но в среднем оно составляет 18%.

Переместите курсор, чтобы сравнить Качество отражений в режиме Нормальное и Очень высокое.

MSAA для отражений

Применяет алгоритм сглаживания MSAA к отражениям в игре. Эффект практически незаметен, потребление VRAM возрастает пропорционально выставленному качеству на 22, 57, и 89 MB, FPS проседает приблизительно на 6%.

Переместите курсор, чтобы сравнить MSAA для отражений в режиме x0 и x8.

Качество воды

Если вы хотите реалистичной картинки в GTA V, на данный параметр стоит обратить пристальное внимание. При увеличении качества рендеринга воды улучшается ее глубина цвета, увеличивается количество и визуальное качество ее частиц. Данный параметр не особо требователен к оборудованию: он потребляет всего 8 MB VRAM, а FPS снижает где-то на 5-7%, да и то только во время нахождения на пляже. Даже если у вас карта с маленьким объемом памяти, можете смело выставлять данный параметр на максимум.

Переместите курсор, чтобы сравнить Качество воды в режиме Нормальное и Очень высокое.

Качество частиц

Данная настройка отвечает за качество частиц, которые рендерятся во время взрыва. На производительность не влияет.

Качество травы

Эффект от данного параметра не очень заметен, пока вы не окажетесь в лесу. И тогда, в определенных сценах, будет генерироваться дополнительная растительность. Помимо этого, качество текстур уже существующих объектов будет значительно улучшено. Данный параметр очень коварен, так как с первого взгляда он не особо влияет на FPS, но если вы окажетесь в лесу с данным параметром на максимуме, даже мощным компьютерам буде тяжеловато. На ультра настройках вы можете потерять до 40%!! FPS. Несмотря на это, на потребление VRAM данный параметр не влияет.

Переместите курсор, чтобы сравнить Качетво травы в режиме Нормальное и Очень высокое.

Мягкие тени

Данный эффект добавляет игре реалистичности — в реальной жизни из за особенности падающего света грани теней всегда мягкие и слегка нечеткие, похожего эффекта и добивается данный параметр. PCSS (Percentage Closer Soft Shadows) является эксклюзивной разработкой NVIDIA, которая делает тени мягче по мере отдаления от них игрока. Разнца между режимами «Очень мягко» и «Резко» составляет 5% FPS. VRAM не потребляет.

Переместите курсор, чтобы сравнить Мягкие тени в режиме Очень мягко и Резко.

Постобработка

Под постобработкой мы подразумеваем различные эффекты, которые применяются уже к отрендеренной картинке. В GTA 5 это блики, свечение, световые шахты, глубина резкости, динамическое овещение и т.д. Увеличивает потребление VRAM на 8 MB в режиме «Высокое», 51 MB в режиме «Ультра», а FPS упасть на 20% на ультра настройке.

Переместите курсор, чтобы сравнить Постобработку в режиме Выкл и Очень Выс..

Степень размытия в движении

Данный параметр регулирует эффект размытия во время быстрого движения персонажа или быстрого движения камеры. Он не влияет на производительность, поэтому руководствуйтесь личными предпочтениями при выборе того, включать данный параметр или нет.

Глубина резкости

Данный параметр применяет размытие по Гауссу по всей площади изображения, уменьшая детальность картинки и делая объекты более размытыми во время посадки в автомобиль, прицеливания и т.д. Этот параметр также минимальным образом влияет на частоту кадров и обычно включается или выключается в угоду личным предпочтениям.

Анизотропная фильтрация

Анизотропная фильтрация делает текстуры более четкими, если смотреть на них под углом. Особенно хорошо данный эффект видно на линиях разметки на дороге. VRAM не использует, FPS не уменьшает.

Переместите курсор, чтобы сравнить Анизотропную фильтрацию в режиме Выкл и x16.

Ambient Occlusion

Ambient Occlusion добавляет тени в местах, где встречаются два объекта, либо когда один объект блокирует попадание света на другой, что добавляет реалистичности картинке. AO не сильно влияет на производительность, используя только 3 MB VRAM на самой высокой настройке. FPS данный параметр также не затрагивает.

Тесселяция

Тесселяция добавляет геометрического объема определенным объектам в игре. Настройкой не стоит пренебрегать, так как она играет важную роль для качества итоговой картинки. На FPS она оказывает минимально влияние, то же можно сказать и про потребление VRAM.

Переместите курсор, чтобы сравнить Тесселяцию в режиме Выкл и Оч.Выс.

Детализированные текстуры во время полета

Данная настройка влияет на детализированность окружения во время полета. Позволяет избежать «появлений» игровых объектов из ниоткуда. Не использует VRAM, но просаживает FPS на 8-10%.

Выбираем настройки оптимальные настройки

Если ваш ПК выдает стабильные 60 FPS в желаемом разрешении, то оставьте настройки как есть. Однако если ПК не выдает заветный фреймрейт, либо он не дотягивает до частоты обновления вашего монитора, то можно поиграться с некоторым настройками, не жертвуя качеством картинки.

К сожалению, снижение качества нескольких настроек одновременно не будет обладать кумулятивным эффектом на общую производительность в целом: снижение качеcтва двух настроек одновременно, которые по отдельности дают 10% прироста производительности, даст вам общий прирост только в 10-12%.

ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ФРЕЙМРЕЙТ, СЛЕДУЙТЕ НИЖЕИЗЛОЖЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ. ШАГИ РАСПОЛОЖЕНЫ В ПОРЯДКЕ ИХ ВЛИЯНИЯ НА КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ.

Сглаживание оказывает самое большое влияние на производительность. Если вам не хватает FPS, то начать следует как раз с него.

Улучшаем FPS (немношк), при этом стараясь сохранить качество картинки:

  • Фокусировочная шкала: установите ползунок на 30%.
  • Качество теней: уменьшаем до «Высокое» или «Нормальное».
  • MSAA для отражений: уменьшаем с 8x MSAA до 4x MSAA.
  • Качество воды: уменьшаем до «Высокое».

Улучшаем FPS (умеренно), жертвуя немного качеством картинки (в дополнение к предыдущим шагам):

  • Фокусировочная шкала: устанавливаем значение меньше 30%.
  • Качество шейдеров: уменшьаем до «Нормальное».
  • Качество отражений: ставим «Высокое» или «Нормальное».

Улучшаем FPS (значительно), основательно жертвуя качеством картинки (в дополнение к предыдущим шагам):

  • Населенность города: стаим значение между 25 и 0%.
  • Качество травы: если FPS чудовищно провисает в лесу, то установите качество на «Нормальное».
  • Постобработка: уменьшаем до «Нормальная» или «Высокая».
  • Крайней мерой будет полное отключение MSAA.

КЛАССЫ СБОРОК И ИХ СРАВНЕНИЕ

Чтобы понять, какую производиельность покажет ваш ПК в данной игре, необходимо учесть следующие факторы:

  1. В каком разрешении будем играть (обычно это нативное разрешение вашего монитора)
  2. Желаемое качество картинки
  3. елаемая плавность геймплея

Мы стремимся к стабильным +60 FPS на ультра настройках. Если вы хотите понизить некоторые настройки графики, или вас устраивает FPS ниже 60, то обойтись можно и сборкой среднего класса.

Ниже мы привели сборки, которые будут выдавать 60 FPS, ранжированные по возрастанию разрешения экрана.

1600×900

Класс «Неплохой», с GTX 1050 ti и R5 1500X на борту, в 1600×900 будет выдавать хороший фреймрейт на высоких настройках (не Ультра!).

1920×1080 (1080p)

Класс «Отличный», в котором представлены GTX 1060 и i5-8600K, на тех же высоких настройках рагонится до 60 FPS в 1080p.

2560×1440 (1440p)

Класс «Выдающийся», щеголяющий GTX 1080 и i7-8700K, отлично покажет себя в 1440p.

3840×2160 (4K)

В этом случае рассмотрите сборку «Исключительный», с RTX 2080 или  GTX 1080Ti и i7-8700K. сборка спокойно возьмет 60 FPS на ультра настройках в 4К.

ПОТРАЧЕНО

2018-09-27T17:14:08+00:00