Сборки компьютеров для Mass Effect: Andromeda. Разборк настроек графики
You are here:--Собираем компьютер для Mass Efftect: Andromeda

Собираем компьютер для Mass Efftect: Andromeda

1m

original text and screenshots by logicalincrements.com

Актуальность: Март 2017

Mass Effect: Andromeda — четвертая часть в серии Mass Effect. Она отличается сюжетно от оригинальной трилогии. В игре игрок будет бороться за выживание колонистов из Млечного Пути, которые зачем-то решили найти новый дом в галактике Андромеда.

В данном гайде мы подробно рассмотрим графические настройки игры, а также протестируем их влияние на производительность. С помощью данного материала вы поймете, какой компьютер вам понадобится, чтобы получить максимум удовольствия от игрового процесса.

 

 

Mass Effect: Andromeda разработана на движке Frostbite 3 engine от EA, на нем же трудятся Battlefield 1 and Star Wars: Battlefront. Несмотря на впечатляющую визуальную составляющую, игра стабильно пойдет на среднем по характеристикам компьютере. Для начала, давайте глянем на классы сборок ПК

Что покупать?

Мы разделим сборки ПК по «классам», причем каждый класс будет содержать самую мощную, самую надежную и наименее дорогостоящую комбинацию комплектующих по этой цене. Данные бенчмарки предполагают, что все графические настройки в игре установлены на максимум, либо включены. Вы можете улучшить производительность своего ПК, если поиграетесь с некоторыми графическими настройками, однако это мы разберем более подробно ниже.

Класс 1600×900 1920×1080 2560×1440 3840×2160
Ультрабюджетный ($170) Пытка Пытка Пытка Пытка
Низкобюжетный ($230) Пытка Пытка Пытка Пытка
Минимальный ($310) Пытка Пытка Пытка Пытка
Бюджетный ($380) Пытка Пытка Пытка Пытка
Скромный ($410) На грани На грани Пытка Пытка
Неплохой ($460) Можно играть Можно играть Пытка Пытка
Хороший ($540) Можно играть Можно играть На грани Пытка
Очень хороший ($630) Плавно Плавно Можно играть Пытка
Отличный ($750) Очень плавно Плавно Можно играть Пытка
Великолепный ($840) Очень плавно Плавно Можно играть Пытка
Превосходный ($1,070) Как шелк Очень плавно Плавно На грани
Выдающийся ($1,240) Как шелк Очень плавно Плавно На грани
Исключительный ($1,600) Как шелк Как шелк Очень плавно Можно играть
Энтузиаст ($2,000) Как шелк Как шелк Очень плавно Можно играть
Экстремист ($3,450) Как шелк Как шелк Как шелк Можно играть
Монстр ($4,600) Как по маслу! Как шелк Как шелк Плавно

 

Объясним:
Ниже 20 FPS Пытка Дерганая анимация, лаги и фризы.
20-30 FPS На грани Ok для некоторых. AKA «Кинематографичный FPS».
30-45 FPS Можно играть Удовлетворяет большинство, но не всех!
45-60 FPS Плавный Плавная анимация без лагов.
60-90 FPS Очень плавный Показатель говорит сам за себя.
Выше 90 FPS Как шелк Криминальный FPS. Для хардкорных и профессиональных игроков.
144+ FPS Как по маслу! Ну даже не знаю. Дьявольский FPS.

 

Немного о фреймрейте (FPS)

Количество кадров в секунду (FPS) это то количество изображений, которое компьютер выдает за секунду. Более высокое значение частоты кадров означает, что на вашем экране будет отображаться больше изображений в секунду — ключ к плавности анимации. С низкими показателями частоты кадров анимация кажется рваной и заторможенной, что плохо сказывается на общем игровом процессе и количестве вырабатываемого серотонина в головном мозге.

Разница между 50, 25, и 12.5 FPS.

В рекомендациях мы будем стараться придерживаться тех сборок, которые будут выдавать стабильные 60 FPS. Конечно, некоторым игрокам будет достаточно и 30 FPS, но это целиком зависит от игрока и, в первую очередь, от самой игры.

Сравнение типовых разрешений экрана

resolution

Cистемные требования и производительность Mass Effect: Andromeda

Перед тем, как мы начнем разбирать, какие компоненты ПК влияют на производительность в ME: Andromeda, давайте взглянем на официальные системные требования игры от EA:

Минимальные системные требования:

  • Видеокарта: NVIDIA GTX 660 или AMD HD 7850 (актуальный эквивалент: RX 460)
  • CPU: Intel Core i5-6600K или AMD FX-6350 (актуальный эквивалент: i5-7500)
  • Память: 8 GB RAM

Рекомендуемы системные требования:

Официальные требования к железу довольно высоки, но не паникуйте — игры на движке Frostbite 3 показали, что их можно запускать на ПК с характеристиками ниже минимальных требований. Игра будет отлично работать даже на процессорах слабее i5-6600K

Итак, если вы хотите ПК, который отвечает минимальным требованиям, то обратите внимание на класс сборки «Неплохой» (460$). До рекомендуемых требований дотянет класс сборки «Великолепный».

Рекомендуемые процессоры для Mass Effect: Andromeda

Движок The Frostbite 3 отлично рабоатет с многоядерными процессорами: будьте уверены, в игре будут задействованы все 4 ядра (при наличии, конечно). Особенно радоваться и бить в ладоши будут обладатели новых процессоров Ryzen. За свои деньги они будут выдавать отличную производительность.

Для игры на Ультра настройках в 1080р, мы порекомендуем как минимум двухъядерный процессор с гипертредингом, например, Pentium G4560. Лучше себя проявит свеженький четырехъядерный процессор от Intel — Intel i5-7500.

Для игры на Ультра настройках в разрешении выше 1080p (1440p или 4K), мы рекомендуем хотя бы Intel i5-7500 — а лучше i5-7600K или Intel i7-7700K или AMD Ryzen 7 1700.

Рекомендуемые видеокарты для Mass Effect: Andromeda

Помимо впечатляющей визуальной составляющей, следует отдать должное BioWare за оптимизацию игры — играть на высоких настройках можно и на видеокарте среднего уровня.

Для игры на Ультра настройках мы рекомендуем приобрести NVIDIA GTX 1060 3GB или AMD RX 470 4GB

Для игры на Ультра настройках в 1440p 60 FPS понадобится GTX 1060 6GB или AMD RX 480 8GB. Для 60 FPS на Ультра настройка в 4K берем GTX 1080

Графические настройки Mass Effect: Andromeda

Настройки графики в Andromeda влияют на визуальную составляющую игры, а также на ее производительность. Следует заметить, что в игре присутствует настройка масштабирования разрешения (Resolution Scale), которая рендерит игру в разрешении выше или ниже нативного разрешения экрана. Например, можно запустить игру в 1440p на мониторе 1080p.

А теперь давайте посмотрим на то, какие настройки влияют на визуальную сотавляющую и производительность игры.

Графические пресеты

Наряду со стандартными пресетами графики в настройках, Mass Effect Andromeda щеголяет функцией автоопределения настроек изображения. Согласно нашим наблюдениям, она довольно точно определяет возможности компьютера, выставляя настройки графики соответствующим образом. Графические пресеты же подойдут для тех, кто не хочет копаться в индивидуальных настройках.

При переходе с пресета «Ультра» на пресет «Низкий», производительность игры увеличиласть на 70-75%, хоть это и произошло за счет снижения качества графики.

В общем, мы пришли к выводу, что лучше покопаться в индивидуальных настройках и настроить игру под себя.

Переместите курсор, чтобы сравнить пресеты Низкий и Ультра.

Хроматическая аберрация

Данный эффект симулирует более натуральное рассеивание света. Он не особо заметен и по умолчанию отключается на низких пресетах графики.

Влияние на производительность: ~2-4%

Фильтрация текстур

Данная настройка влияет на то, каким образом текстуры применяются к 3D моделям. Конкретно в этой игре данная настройка влияет на на общую форму текстур и блоков на 3D моделях.

Влияние на производительность: Разница ~3-5% между режимами «Низкий» и «Ультра».

Масштабирование разрешения

Данная функция уменьшает или увеличивает масштаб разрешения в игре. На низких значениях данная функция увеличивает производительность игры, но размывает изображение. Bioware включили несколько пресетов типовых разрешений, но вы также можете выставить значения мастабирования вручную. Значения ниже 1 будут уменьшать масштаб разрешения относительно нативного разрешения вашего монитора, в то время как значения выше единицы будут его увеличивать.

Влияние на производительность: Потеря производительности на ~65% при увеличении значения масштабирования с 0.42 до 1.

Переместите курсор для сравнения значения масштабирования 0.42 и 1.0.

Сглаживание

Данный эффект сглаживает зубчатые края у геометрических объектов в игре. Добавляет FPS при отключении, но о приятной картинке можно забыть.

Влияние на производительность: ~10-12% между «Выкл» и «TAA»

Ambient Occlusion

Эффект влияет на процедуру генерации теней в игровом мире. Добавляет реалистичности и глубины визуальной составляющей, но в ущерб производительности.

Влияние на производительность: ~10-15% разницы между «Выкл» и «HBAO»

Качество теней

Название говорит само за себя. В такой игре как Andromeda, с уймой объектов, людей и источников света, уменьшение качества теней отражается на картинке не самым лучшим образом.

Влияние на производительность: ~10-15% разницы между «Низкое» и Ultra.

Переместите курсор, чтобы сравнить Качество теней в режиме on Низкое и Ультра.

Качество текстур

Отвечает за качество текстур персонажей и окружения. Высокие значения подъедают VRAM, что может привести к падению производительности на бюджетных видеокартах.

Влияние на производительность: ~2-3% между «Низкое» и «Ультра».

Качество эффектов

Данный ээфект отвечает за несколько вещей: как и в других играх, он влияет на качество взрывов, но именно в этой игре он также влияет на качество отображения эффектов биотических умений. Беря во внимание вышесказанное, можно сказать, что даже на низких настройках эффекты выглядят хорошо. Поначалу их не особо замечаешь, но по мере прокачки умений персонажа, их длительность и зрелищность растет, что может сказаться на производительности.

Влияние на производительность: ~3-4% между «Низкое» и «Ультра».

Качество рельефа

Качество отрисовки земли. На низких настройках она будет выглядеть плоско и менее детально.

Влияние на производительность: ~10-12% между «Низкое» и «Ультра». Зависит также от планеты и дальности обзора.

Переместите курсор, чтобы сравнить Качество Рельефа в режиме Низкий и Ультра.

Качество освещения

Качество освещения влияет напрямую на световые источники в игре. На низких настройках качество освещения оставляет желать лучшего в плане детализации, но если вы гонитесь за лишними FPS, то можно закрыть на это глаза.

Влияние на производительность: ~5-8% между «Низкое» и «Ультра».

Качество сетки

Отвечает за прорисовку геометрии удаленных объектов

Влияние на производительность: ~5% между «Низкое» и «Ультра».

Качество растительности

Быть травке или не быть? Вот в чем вопрос. Данная настройка напрямую влияет на количество растительности в игре.

Влияние на производительность: ~5% между «Низкое» и «Ультра».

Переместите курсор, чтобы сравнить Качество Растительности в режиме Низкий и Ультра.

Качество постпроцессинга

Отвечает за определенные эффекты, которые применяются после основного рендеринга картинки. Они включают в себя световые шахты, свечение, глубину резкости и цветокоррекцию. Умеренно влияют на производительность, однако на Ультра настройках от картинки текут слюни.

Влияние на производительность: ~10-12% b»Низкое» и «Ультра».

Выбираем настройки графики для Mass Effect: Andromeda

Если ваш ПК выдает стабильные 60 FPS в желаемом разрешении, то оставьте настройки как есть. Опять же, автонастройка графических параметров отлично определит, на что способен ваш ПК, усановив всем параметрам соответствующие значения.

Однако если ПК не выдает заветный фреймрейт, либо он не дотягивает до частоты обновления вашего монитора, то можно поиграться с некоторым настройками не жертвуя качеством картинки.

К сожалению, снижение качества нескольких настроек одновременно не будет обладать кумулятивным эффектом на общую производительность в целом: снижение качеcтва двух настроек одновременно, которые по отдельности дают 10% прироста производительности, даст вам общий прирост только в 10-15%.

Чтобы увеличить фреймрейт, следуйте нижеизложенной инструкции. Шаги расположены в порядке их влияния на качество изображения.
  • Установите Качество Постпроцессинга на «Среднее» или «Низкое»
  • Установите Качество Рельефа на «Среднее» или «Низкое»
Улучшаем FPS (умеренно), жертвуя немного качеством картинки (в дополнение к предыдущим шагам):
  • Установите Качество Эффектов на «Среднее» или «Низкое»
  • Установите Качество Оствещения на «Среднее» или «Низкое»
Если не помогло:
  • Уменьшите качество Сглаживания
  • Отлкючите Ambient Occlusion
  • Радикальная мера: Установите значение Масштабирования Разрешения на 30 или даже 20. Это приведет к пикселизации изображения, но ощутимо улучшит производительность.

2m

КЛАССЫ СБОРОК И ИХ СРАВНЕНИЕ

Чтобы понять, какую производиельность покажет ваш ПК в данной игре, необходимо учесть следующие факторы:

  1. В каком разрешении будем играть (обычно это нативное разрешение вашего монитора)
  2. Желаемое качество картинки
  3. Желаемая плавность геймплея

Мы стремимся к стабильным +60 FPS на ультра настройках. Если вы хотите понизить некоторые настройки графики, или вас устраивает FPS ниже 60, то обойтись можно и сборкой среднего класса.

Ниже мы привели сборки, которые будут выдавать 60 FPS, ранжированные по возрастанию разрешения экрана.

1600 x 900

Класс «Отличный», с a RX 480 и i3-7100, отлично покажут себя в Andromeda в разрешении 1600×900. Если вы хотите сэкономить около 60$ и получить аналогичную производительность, то можно купить Pentium G4560.

1920 x 1080 (1080p)

The Класс «Превосходный», с GTX 1070 и i5-7400, идеально подойдет для 1080p.

2560 x 1440 (1440p)

The Класс «Исключительный», с GTX 1080 и i7-7700K, будет в самый раз для 1440p.

3840 x 2160 (4K)

Для 60 FPS в 4K в Mass Effect Andromeda вам понадобится сборка «Монстр», в котором будут две GTX 1080 Ti.

Заключение:

Чтобы раскрыть весь потенциал Mass Effect Andromeda, вам понадобится довольно мощный ПК. Несмотря на весь ААА флёр, игра хорошо оптимизирована. Игроки с многоядерными процессорами и неплохими видеокартами будут чувствовать себя в ней довольно комфортно. Даже на бюджетных компьютерах на низких настройках вы сможете насладиться красотой Андромеды.

Надеюсь, мы были хоть чем-то полезны.

2018-01-20T13:51:26+00:00