Сборки компьютера для Overwatch. Разбор настроек графики
You are here:--Собирем компьютер для Overwatch

Собирем компьютер для Overwatch

original text and screenshots by logicalincrements.com

Актуальность: Май 2017

Overwatch — многопользовательский командный шутер от первого лица, разработанный и выпущенный Blizzard, создателями одних из самых популярных игр на планете. Игроки выбирают героя из списка уникальных персонажей, присоединяются к команде, чтобы сражаться с другими игроками в различных игровых режимах. Игра отличается уникальным графическим стилем, который с одной стороны выглядит современно, а с другой очень сильно напоминает старые ламповые творения Blizzard. Игра, учитывая ее визуальную составляющую, выдает хорошую производительность даже на слабых ПК.

Мы по традиции разберем графические настройки игры, а также протестируем их влияние на производительность. Также мы дадим несколько рекомендаций по поводу того, какие комплектующие вам понадобятся для кофмортной игры. Если вам не терпится увидеть рекомендации — пройдите сюда.

Если вы уже собрали ПК и хотите просто увидеть анализ графических настроек, зацените главу с Графическими настройками.

 

Overwatch рабоатет на новом, проприетарном (собственная разработка компании) движке, который все неустанно хвалят. Согласно информации, собранной во время бета-тестирования, игра нагружает процессор сильнее, чем другие шутеры от первого лица. Несмотря на это, Overwatch не сильно требователен к компьютеру, что удивительно, учитывая его быстрый темп и визуальный аллюр.

Для начала, давайте взглянем на классы сборок ПК, которые подойдут для игры в Overwatch.

Что покупать?

Мы разделим сборки ПК по «классам», причем каждый класс будет содержать самую мощную, самую надежную и наименее дорогостоящую комбинацию комплектующих по этой цене. Данные бенчмарки предполагают, что все графические настройки в игре установлены на максимум, либо включены. Вы можете улучшить производительность своего ПК, если поиграетесь с некоторыми графическими настройками, однако это мы разберем более подробно ниже. Нажав на название сборки, вы тут же попадете в таблицу, в которой размещены все комплектующие для желаемой сборки, а также ссылки на магазины, которые предлагают их по лучшей цене на рынке на данный момент.

Важно: Все тесты проводились на Ультра настройках, не Эпических (самые высокие в Overwatch). На Эпических настройках увеличивается масштаб прорисовки (Render Scale), который заметно понижает производительность и требует больших графических и вычислительных мощностей для стабильного и высокого FPS.

Класс 1600×900 1920×1080 2560×1440 3840×2160
Ультрабюджетный ($190) Пытка Пытка Пытка Пытка
Низкобюжетный ($240) Пытка Пытка Пытка Пытка
Минимальный ($340) На грани На грани Пытка Пытка
Бюджетный ($390) На грани На грани На грани Пытка
Скромный ($410) Очень плавно Очень плавно Можно играть Пытка
Неплохой ($450) Как шелк Очень плавно Плавно Можно играть
Хороший ($490) Как шелк Как шелк Как шелк Плавно
Очень хороший ($530) Как шелк Как шелк Как шелк Плавно
Отличный ($630) Как шелк Как шелк Как шелк Очень плавно
Великолепный ($750) Как шелк Как шелк Как шелк Очень плавно
Превосходный ($1000) Как шелк Как шелк Как шелк Как шелк
Выдающийся ($1100) Как шелк Как шелк Как шелк Как шелк
Исключительный ($1400) Как шелк Как шелк Как шелк Как шелк
Энтузиаст ($1600) Как шелк Как шелк Как шелк Как шелк
Экстремист ($2500) Как шелк Как шелк Как шелк Как шелк
Монстр ($3,500+) Как шелк Как шелк Как шелк Как шелк

 

Объясним:
Ниже 20 FPS Пытка Дерганая анимация, лаги и фризы.
20-30 FPS На грани Ok для некоторых. AKA «Кинематографичный FPS».
30-45 FPS Можно играть Удовлетворяет большинство, но не всех!
45-60 FPS Плавный Плавная анимация без лагов.
60-90 FPS Очень плавный Показатель говорит сам за себя.
Выше 90 FPS Как шелк Криминальный FPS. Для хардкорных и профессиональных игроков.

Важно: Видеокарты от NVIDIA выдают на 10% больше производительности, чем их эквиваленты от AMD.

 

Немного о фреймрейте (FPS)

Количество кадров в секунду (FPS) это то количество изображений, которое компьютер выдает за секунду. Более высокое значение частоты кадров означает, что на вашем экране будет отображаться больше изображений в секунду — ключ к плавности анимации. С низкими показателями частоты кадров анимация кажется рваной и заторможенной, что плохо сказывается на общем игровом процессе и количестве вырабатываемого серотонина в головном мозге.

Разница между 50, 25, и 12.5 FPS.

В рекомендациях мы будем стараться придерживаться тех сборок, которые будут выдавать стабильные 60 FPS. Конечно, некоторым игрокам будет достаточно и 30 FPS, но это целиком зависит от игрока и, в первую очередь, от самой игры.

Сравнение типовых разрешений экрана

resolution

Системные требования Overwatch

Перед тем как мы начнем разбирать, какие компоненты ПК влияют на производительность в Overwatch, давайте взглянем на официальные системные требования игры от Blizzard:

Минимальные системные требования:

  • GPU: NVIDIA GTX 460, Radeon HD 4850, или Intel HD Graphics 4400
  • CPU: Intel Core i3 или AMD Phenom X3 8650 (современный эквивалент: Intel Pentium G4560)
  • ОЗУ: 4 GB RAM

РЕКОМЕНДУЕМЫ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

  • GPU: NVIDIA GTX 660 или Radeon HD 7950 (современный эквивалент: RX 460)
  • CPU: Intel Core i5 или AMD Phenom II X3 (современный эквивалент: i5-7500)
  • ОЗУ: 6 GB RAM

Как видите, системные требования очень щадящие. Сборка класса «Бюджетный» ($375) в нашей таблице отлично соответствует рекомендуемым системным требованиям.

Видеокарты для Overwatch

Если сравнивать Overwatch с другими современными играми, то мы увидим, что она не особо требовательна к видеокарте. Тем не менее, чтобы важать максимум FPS и иметь достойную картинку, необходимо будет все же раскошелиться на приличный GPU.

Для игры на Ультра настройках в 1080p и 60 FPS, мы рекомендуем хотя бы RX 460.

Для игры на Ультра настройках в 1440p и 60 FPS, мы рекомендуем GTX 1050 Ti или RX 560. Для 60 FPS на Ультра настройках в 4K, либо для 144 FPS в 1440p, вам понадобится GTX 1070 или выше.

Процессоры для Overwatch

Процессор важен для Overwatch, но игра не предъявляет к нему каких-либо заоблачных требований.

С недорогим Intel Pentium G4560 ваш средний FPS будет где-то в районе 100 FPS.

Для 144 FPS в Overwatch нужен хотя бы Intel i5, например i5-7500, либо AMD Ryzen 5, например Ryzen 5 1600. Дополнительные ядра увеличат ваши показатели минимального FPS. Также эти процессоры будут актуальными еще несколько лет, плюс они отлично покажут себя в более требовательных играх.

Разбираем графические настройки Overwatch. Играем без лагов.

Настройки графики разбиты на 3 секции: Настройки экрана, Настройки графики, Дополнительные настройки графики.

Настройки экрана

В них входят Разрешение экрана, Поле обзора, Вертикальная синхронизация (VSync).

Если вы хотите увеличить FPS не жертвуя качеством картинки, выключайте Тройную Буферизацию и убирайте Ограничение частоты кадров.

Графические настройки

В этой секции нам дают выбрать один из 5 пресетов качества графики — Низкий, Средний, Высокий, Ультра, Эпичческий.

Все наши тесты проводились на Ультра пресете, который стоит уровнем ниже Эпического. Понизив пресет вы значительно улучшите производительность, но более эффективным методом будет тонкая настройка параметров во вкладке Дополнительные настройки.

Дополнительные настройки графики

Данная секция позволит гибко настроить производительность под себя — в ней мы насчитали аж 15 параметров! Давайте раберем их подробно, начиная с тех настроек, которые больше всего влияют на производительность.

Масштаб прорисовки

Масштаб прорисовки даунсемплит или суперсемплит разрешение рендера игры. Например, если у вас монитор с нативным разрешением 1080p, вы спокойно можете играть в 4K, увеличив масштаб прорисовки до 200%. Картинка станет четкой, исчзнут зубчатые края с граней объектов. По аналогии, если вы опустите масштаб рендера ниже 100%, картинка станет размытой, но FPS возрастет значительно.

«Высокий» пресет выставляет масштаб прорисовки в 100%, т.е игра будет рендерится в нативном разрешении вашего монитора. “Ультра” пресет увеличивает масштаб прорисовки до 150%, а “Эпический” — до 200%.

Из всех настроек, Масштаб разрешения больше всех влияет на производительность. Мы рекомендуем держать его на уровне 100%, а увеличивать его следует только в том случае, если ваша система сможет это потянуть. Если вы довольны своим FPS, попробуйте увеличить Масштаб прорисовки и посмотреть, стоит ли улучшение качества картинки падения производительности.

Влияние на производительность: ~65% между «Высокое» и «Эпическое». ~45% между «Низкое» и «Высокое».

Перемещайте слайдер, чтобы сравнить Масштаб прорисовки в режиме Высокий (100%) и Эпический (200%).

Перемещайте слайдер, чтобы сравнить Масштаб прорисовки в режиме Низкий(50%) и Высокий (100%).

Качество текстур

Влияет на внешний вид текстур, покрывающих модели персонажей и окружающий мир. Высокие значения данного параметра подъедают VRAM, что может привести к падению производительности на бюджетных видеокартах. Обладателям карт с объемом памяти 2GB недоступен режим «Высокое».

Влияние на производительность: ~3-4% между Низкое и Высокое.

Перемещайте слайдер, чтобы сравнить Качество текстур в режиме Низкое и Высокое.

Перемещайте слайдер, чтобы сравнить Качество текстур в режиме Низкое и Высокое.

Качество фильтрации текстур

Данная настройка влияет на то, каким образом текстуры применяются к 3D моделям. Конкретно в этой игре данная настройка влияет на на общую форму текстур и блоков на 3D моделях.

Влияние на производительность: ~3-4% между Низкое и Эпическое.

Детализация тумана

Если честно, мы так и не поняли, на что влияет эта настройка. Разницы между Низким и Ультра режимами практически нет, но FPS просажвается просто катастрофически! Поэтому если ваш фреймрейт не дотягивает до желаемых значений, советуем начать с понижения качества данного параметра. (Если кто-то хоть что-то знает про Детализацию тумана, пишите в комментарии, нам всем будет интересно)

Влияние на производительность: ~12-15% между Низкое и Ультра

Перемещайте слайдер, чтобы сравнить Детализацию тумана в режиме Низкий и Ультра.

Динамические отражения

Настройка сильно влияет на FPS, но в режиме Низкое отражения выглядят относительно неплохо.

Влияние на производительность: ~20% между Низкое и Высокое. 7-8% между Выкл и Низкое.

Перемещайте слайдер, чтобы сравнить Динамические отражения в режиме Выкл и Низкое.

Перемещайте слайдер, чтобы сравнить Динамические отражения в режиме Низкое и Высокое.

Тени

Настройка отвечает за детализацию теней. На Ультра тени выглядят четко и детально, но по мере понижения качества тени становятся все более размытыми.

Влияние на производительность: ~5-6% между Низкое и Ультра. Еще ~4-5% между Выкл и Низкое.

Перемещайте слайдер, чтобы сравнить Тени в режиме Выкл и Низкое.

Перемещайте слайдер, чтобы сравнить Тени в режиме Низкое и Ультра.

Детализация моделей

Да, вы угадали: настройка отвечает за детализацию моделей в игре!!

Влияние на производительность: ~3-4% между Низкое и Ультра.

Перемещайте слайдер, чтобы сравнить Детализацию моделей в режиме Низкое и Ультра.

Детализация эффектов

Влияние на производительность зависит от того, что происходит на экране, но даже в самых нагруженных сценах FPS не проседает больше чем на 5%.

Влияние на производительность: ~5% между Низкое и Ультра.

Качество освещения

Настройка отвечает за яркость и количество света в игре.

Влияние на производительность: ~7-8% между Низкое и Ультра.

Перемещайте слайдер, чтобы сравнить Качество освещения в режиме Низкое и Ультра.

Сглаживание

Сглаживание избавляет от зубчатых краев на гранях объектов. В игре оно не особо влияет на производительность, поэтому рекомендем выставлять его настолько высоко, насколько позволяет мощность вашей системы.

Влияние на производительность: ~5-6% между Выкл и Ультра.

Качество рефракции

Мы не нашли визуальных отличий между максимальным и минимальным режимом данного параметра. На производительность также он особого влияния не оказывает.

Влияние на производительность: ~3-4% между Низкое и Высокое.

Локальные отражения

Ох и влияет этот параметр на картинку, причем не затрагивая при этом производительность! Можете выключить этот параметр, если вы уж совсем не любите отражения в игре. Мы рекомендуем оставить его включенным. Просто сравните скриншоты:

Влияние на производительность: меньше 1%.

Перемещайте слайдер, чтобы сравнить Локальные отражения в режиме Выкл и Вкл.

Ambient Occlusion

Ambient Occlusion добавляет тени в местах, где встречаются два объекта, либо когда один объект блокирует попадание света на другой, что в итоге добавляет реалистичности картинке. AO не сильно влияет на производительность в Overwatch

Влияние на производительность: ~5-6%.

Перемещайте слайдер, чтобы сравнить Ambient Occlusion режиме Выкл и Вкл.

ВЫБИРАЕМ ОПТИМАЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ДЛЯ Overwatch

Если ваша система на мксимальных настройках выдает 60 FPS, мы рекомендуем настройки не менять и оставить как есть.

Однако если ПК не выдает заветный фреймрейт, либо он не дотягивает до частоты обновления вашего монитора, то можно поиграться с некоторым настройками, не жертвуя качеством картинки. К сожалению, снижение качества нескольких настроек одновременно не будет обладать кумулятивным эффектом на общую производительность в целом: снижение качеcтва двух настроек одновременно, которые по отдельности дают 10% прироста производительности, даст вам общий прирост только в 10-12%.

УЛУЧШАЕМ FPS (НЕМНОШК), ПРИ ЭТОМ СТАРАЯСЬ СОХРАНИТЬ КАЧЕСТВО КАРТИНКИ:

  • Уменьшаем Динамические отрпажения до Среднее или Низкое
  • Ставим детализацию тумана на Низкое

УЛУЧШАЕМ FPS (УМЕРЕННО), ЖЕРТВУЯ НЕМНОГО КАЧЕСТВОМ КАРТИНКИ (В ДОПОЛНЕНИЕ К ПРЕДЫДУЩИМ ШАГАМ):

  • Выключаем Динамические отражения
  • Выставляем тени на Среднее или Низкое
  • Выставляем Качество освещения на Среднее или Низкое

Если не помогло

  • Выставите все настройки кроме Масштаб прорисовки на Среднее или Низкое
  • Отключаем Ambient Occlusion
  • Крайняя мера: Выставляем Масштаб прорисовки на 75% или даже 50%. Игра будет выглядеть ужасно, но зато производительность вырастет в разы.

Если вы до сих пор получаете неиграбельный FPS, то вам, к сожалению, пора апрейдить свой ПК.

 

СБОРКИ ПК И ИХ СРАВНЕНИЕ

Чтобы понять, какую производительность покажет ваш ПК в данной игре, необходимо учесть следующие факторы:

  1. В каком разрешении будем играть (обычно это нативное разрешение вашего монитора)
  2. Желаемое качество картинки
  3. елаемая плавность геймплея

Мы стремимся к стабильным +60 FPS на ультра настройках. Если вы хотите понизить некоторые настройки графики, или вас устраивает FPS ниже 60, то обойтись можно и сборкой среднего класса.

Ниже мы привели сборки, которые будут выдавать 60 FPS, ранжированные по возрастанию разрешения экрана.

1600×900

Сборка «Скромный», с RX 460 и Pentium G4560, отлично подойдет для 1600×900 и обойдется приблизительно в $400.

1920×1080 (1080p)

Все та же сборка «Скромный», с RX 460 и Pentium G4560, будет выдавать достойный FPS в 1080p.

Однако если вы планируете играть в более требовательные игры в 1080p, рассмотрите сборку «Очень хороший».

2560×1440 (1440p)

Сборка «Хороший» за ~500$, с GTX 1050 Ti и i3-7100, будет идеальна для 1440p.

Для более требовательных игр в 1440p, вам понадобится как минимум сборка «Великолепный».

3840×2160 (4K)

Сборка «Выдающийся» лекго справится с 4K. В ней вы найдете мускулистый GTX 1080 и i7-7700K. Сборка обойдется где-то в $1,200, но она справится практически с любой современной игрой в 4K. Для особо требовательных игр прийдется опустить качетсво пары настроек, но если вы максималист, то всегда можно добавить втору GTX 1080 (lol).

Заключение

that’s all, kids

2018-01-20T13:47:32+00:00