Сборки компьютеров для Ведьмак 3: Дикая охота. Настройки графики
You are here:--Собираем компьютер для Ведьмак 3: Дикая Охота

Собираем компьютер для Ведьмак 3: Дикая Охота

w3

original text and screenshots by logicalincrements.com

Актуально на : Август 2018

The Witcher 3: Wild Hunt выглядит потрясающе. Играя за Геральта из Ривии, вы отправитесь в путешествие по Северным королевствам фантастически воплощенного фэнтези мира. Эта RPG c открытым миром завоевала многочисленные награды «Игра года» от таких организаций, как Gamespot, Golden Joystick Awards и The Game Awards.

Визуально это просто одна из лучших игр, когда-либо выпущенных, даже несмотря на то, что ролевые игры с открытым миром часто немного хромают по части визуальных эффектов.

В этом руководстве мы подробно рассмотрим графические требования The Witcher 3: Wild Hunt и какое оборудование для ПК вам понадобится, чтобы получить от игры максимум удовольствия.

 

The Witcher 3 разработан на движке REDengine 3, который был создан CD Projekt с нуля. С его помощью можно создавать масштабные ролевые игры с открытым миром.

Wild Hunt на данный момент является одной из самых красивых игр для PC. Однако для того, чтобы насладиться этой красотой вдоволь, потребуется довольно мощное железо.

Давайте взглянем на классы ПК сборок.

Что покупать?

Мы разделим сборки ПК по «классам», причем каждый класс будет содержать самую мощную, самую надежную и наименее дорогостоящую комбинацию комплектующих по этой цене.

Данные бенчмарки предполагают, что все графические настройки в игре установлены на максимум, либо включены. Вы можете улучшить производительность своего ПК, если поиграетесь с некоторыми графическими настройками, однако это мы разберем более подробно ниже.

Класс сборки 1600×900 1920×1080 2560×1440 3840×2160
Ультрабюджетный ($190) Пытка Пытка Пытка Пытка
Низкобюжетный ($240) Пытка Пытка Пытка Пытка
Минимальный ($340) Пытка Пытка Пытка Пытка
Бюджетный ($390) На грани Пытка Пытка Пытка
Скромный ($410) Можно играть На грани Пытка Пытка
Неплохой ($450) Можно играть На грани На грани Пытка
Хороший ($490) Плавно Можно играть На грани Пытка
Очень хороший ($530) Очень плавно Можно играть Можно играть Пытка
Отличный ($630) Очень плавно Плавно Можно играть На грани
Великолепный ($750) Очень плавно Плавно Можно играть На грани
Превосходный ($1000) Как шелк Плавно Можно играть На грани
Выдающийся ($1100) Как шелк Очень плавно Очень плавно Можно играть
Исключительный ($1400) Как шелк Очень плавно Очень плавно Можно играть
Энтузиаст ($1600) Как шелк Очень плавно Очень плавно Можно играть
Экстремист ($2500) Как шелк Очень плавно Очень плавно Можно играть
Монстр ($3,500+) Как шелк Очень плавно Очень плавно Очень плавно

 

Подробнее:
Ниже 20 FPS Пытка Дерганая анимация, лаги и фризы.
20-30 FPS На грани Ok для некоторых. AKA «Кинематографичный FPS».
30-45 FPS Можно играть Удовлетворяет большинство, но не всех!
45-60 FPS Плавный Плавная анимация без лагов.
60-90 FPS Очень плавный Показатель говорит сам за себя.
Выше 90 FPS Как шелк Криминальный FPS. Для хардкорных и профессиональных игроков.

Немного о фреймрейте (FPS)

Количество кадров в секунду (FPS) это то количество изображений, которое компьютер выдает за секунду. Более высокое значение частоты кадров означает, что на вашем экране будет отображаться больше изображений в секунду — ключ к плавности анимации. С низкими показателями частоты кадров анимация кажется рваной и заторможенной, что плохо сказывается на общем игровом процессе и количестве вырабатываемого серотонина в головном мозге.

Разница между 50, 25, и 12.5 FPS.

В рекомендациях мы будем стараться придерживаться тех сборок, которые будут выдавать стабильные 60 FPS. Конечно, некоторым игрокам будет достаточно и 30 FPS, но это целиком зависит от игрока и, в первую очередь,от самой игры.

Сравнение типовых разрешений экрана

resolution

Системные требования и производительность

Перед тем, как мы начнем разбирать, какие компоненты ПК влияют на производительность в The Witcher 3, давайте взглянем на официальные системные требования игры:

Минимальные системные требования:

  • CPU: Intel Core i5-2500K or AMD Phenom II X4 940
  • RAM: 6 GB RAM
  • GPU (NVIDIA): NVIDIA GTX 660
  • GPU (AMD): AMD HD 7870

Рекомендуемые системные требования:

  • CPU: Intel Core i5-3770 or AMD FX-8350
  • RAM: 8 GB RAM
  • GPU (NVIDIA): NVIDIA GTX 770
  • GPU (AMD): AMD R9 290

А теперь давайте взглянем на то, какие компоненты ПК влияют на производительность в игре.

 

О GPU

Как и в большинстве игр, видеокарта окажет наибольшее влияние на производительность в The Witcher 3. Эта игра — одна из самых красивых игр на ПК, и поэтому она чрезвычайно требовательна к графическому ускорителю.

Для игры в 1080p 60 FPS на Ультра настройках потребуется карта не ниже GTX 1070. На средних настройках достичь аналогичного фреймрейта можно с GTX 1060. RX 570 будет выдавать около 45-55 FPS на средних настройках.

Для 1440p и 4K на Ультра настройках, лучше запастись двумя GTX 1070s, либо одной или двумя GTX 1080.

 

Требования к процессору

Если вы стремитесь комфортной игре на высоких настройках, то помимо графического ускорителя, необходимо будет инвестировать в хороший процессор!

Для игры в 1080p мы бы порекомендовали i5-8400. Если вы предпочитаете AMD, то хорошим выбором будет R5 2600. В качестве бюджетного решения можно выбрать R5-2400G.

Для разрешений выше 1080p следует приобрести i7-8700k или R7 2700X.

 

Оперативная память в The Witcher 3

Минимальные требования CD Projekt RED к объему оперативной памяти составляют 6 GB, рекомендуемые — 8 GB, что вполне разумно. Для всех последующих игровых сборок мы будем рекомендовать только 8 GB.

Настройки игры в The Witcher 3

В The Witcher 3 вы найдете множество настроек, которые влияют на внешний вид игры и её производительность.

Настройки постобработки

Пресеты постобработки

Все во вкладке «Постобработка» организовано в виде пресетов и отдельных настроек. Так что же такое постобработка? Сцена и 3D объекты робрабатываются в памяти графического ускорителя, а затем пиксельные шейдеры добавляются к уже обработанной сцене, что в итоге создает фильтры и эффекты.

В сущности, данные эффекты улучшают конечную картинку посредством графических эффектов, а не увеличения качества текстур. В данной вкладке мы видим три пресета: “Низкое”, “Среднее” и “Высокое”. Изменение настроек постобработки с низкого на среднее качество ухудшает общую производительность игры на ~12%, в то же время последующее увеличение качества до высокого ухудшает производительность еще на ~15%.

Перетащите курсор, чтобы сравнить пресеты Низкое и Среднее.

Перетащите курсор, чтобы сравнить пресеты Среднее и Высокое.

Размытие в движении

Данный параметр размывает картинку, когда персонаж движется с большой скоростью. Например, когда Геральт мчится на своей лошади, картинка слегка размывается, чтобы подчеркнуть скорость. Этот параметр оказывает относительно небольшое влияние на производительность, поэтому руководствуйтесь личными предпочтениями при выборе того, включать данный параметр или нет.

 

Размытие

Данный параметр применяет размытие по Гауссу по всей площади изображения, уменьшая детальность картинки и делая объекты более размытыми. Этот параметр также минимальным образом влияет на частоту кадров и обычно включается или выключается в угоду личным предпочтениям.

 

Сглаживание

CD Projekt RED разработали собственный алгоритм сглаживания, так как уже существующие на тот момент аналоги были несовместимы с движком игры. Сглаживание решает проблему зубчатых и светящихся граней игровых объектов, особенно в моменты, когда игрок движется. Данная настройка влияет на производительность по-разному. В зависимости от локации, FPS може снизится от 2% до 10%.

 

Свечение

Данный параметр влияет на отображение яркого света в игре. В частности, он улучшает его отрисовку, добавляя объем. На производительность игры особо не влияет — при включенном эффекте FPS падает на ~4%.

Свечение Выкл и Вкл.

Резкость

Данная настройка увеличивает резкость и четкость картинки, делая грани объектов более выразительными. Местами это выглядит великолепно, но зачастую этот эффект неуместен ввиду нереалистичности картинки. Включайте на свое усмотрение. Особо не влияет на производительность: если выкрутить данный эффект на максимум, то в худшем случае вы потеряете 1 FPS.

Перетащите курсор, чтобы сравнить Резкость в режиме Выкл и Низкая.

Перетащите курсор, чтобы сравнить Резкость в режиме Низкая и Высокая.

Ambient Occlusion

Ambient Occlusion добавляет тени в местах, где встречаются два объекта, либо когда один объект блокирует попадание света на другой, что добавляет реалистичности картинке. AO не сильно влияет на производительность: работа в режиме SSAO уменьшит FPS на 4%, в то время как режим HBAQ+ уменьшит его еще на 6%, однако это значение может увеличиться в зависимости от локации.

Перетащите курсор, чтобы сравнить AO в режиме Выкл и SSAO.

Перетащите курсор, чтобы сравнить AO в режиме Выкл и HBAQ+.

 

Глубина резкости

Данная настройка добавляет эффект размытия отдаленным объектам, тем самым скрывая их низкую детализацию. На FPS большого влияния не оказывает. Включайте на собственное усмотрение.

Перетащите курсор, чтобы сравнить Глубину Резкости в режиме Выкл и Вкл.

 

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации всегда ассоциировались с дешевыми камерами. Они слегка искажают изображение, делая его более похожим на фотографию. На FPS не влияет особо, включайте, если вам нравится сам эффект.

Перетащите курсор, чтобы сравнить Хроматические Аберрации в режиме Выкл и Вкл.

 

Виньетирование

Виньетирование слегка затемняет углы экрана. На производительность не влияет.

Перетащите курсор, чтобы сравнить Виньетирование в режиме Выкл и Вкл.

 

Световые шахты

Данный эффект представляет собой световые лучи, пробивающиеся сквозь листву, окна в темных комнатах, между гранями объектов и персонажей. Влияние на фреймрейт минимально, а выглядит отлично!

Перетащите курсор, чтобы сравнить Световые шахты в режиме Вкл и Вкл.

Настройки графики

Пресеты графики

Как и во вкладке «Постобработка», раздел с настройками графики организован в формате пресетов. Настройки графики напрямую влияют на производительность: если изменить пресет с самого низкого на «Средний», то производительность упадет на ~12%, если изменить на «Высокий», то снижение производительности достигнет уже ~40%. На пресете «Ультра», по сравнению с пресетом «Низкий», производительность упадет на 55%.

Перетащите курсор, чтобы сравнить пресеты Низкий и Средний.

Перетащите курсор, чтобы сравнить пресеты Средний и Высокий.

Перетащите курсор, чтобы сравнить пресеты Высокий и Ультра.

VSync

VSync, или Вертикальная Синхронизация, синхронизирует игровой фреймрейт с частотой обновления вашего монитора. Например, если вы являетесь обладателем монитора с с частотой обновления 60 Hz, то игра будет стремиться выдавать фреймрейт в 60 FPS, даже если компьютер способен выдавать более высокие значения. Данная функция используется для того, чтобы избавить игрока от разрывов экрана в динамике (рассинхронизированность в кадрах в верхней и нижней части изображения). Если компьютер стабильно выдает 60 FPS и выше, то рекомендуем оставить эту опцию включенной.

Максимальный FPS

Эти настройки ограничивают частоту кадров, чтобы ваш GPU лишний раз не напрягался. Например, у вас монитор с частотой обновления в 60 Гц, а вы играете с фреймрейтом в 70 FPS — монитор впустую выдает 10 лишних FPS, что впоследствии приводит к чрезмерной лишней нагрузке и нагреву. Рекомендуется установить ползунок строго на частоту обновления вашего монитора.

Разрешение экрана

Разрешение, в котором будет выводиться изображение. Можно выставить разрешение, которое будет ниже нативного разрешения вашего монитора (1024х768 на Full HD мониторе), тем самым получив увеличение производительности.

Режим экрана

Данная настройка влияет на то, как будет отображаться игра. Можно выбрать Оконный режим, Оконный режим без рамок, либо Полноэкранный. На производительность не влияет, если у вас нет параллельно запущенных приложений.

Nvidia HairWorks

Эксклюзивная разработка Nvidia — данный эффект добавляет тысячи тесселлированных прядей волос персонажам, каждая из которых ведет себя (по крайней мере в теории), как настоящая. Ползунок для данной опции имеет три положения: Выкл., Геральт и Вкл. Частота кадров сильно зависит от локации, поэтому для нашего тестирования мы взяли Геральта верхом на коне, чтобы эффект был применен к нескольким субъектам сразу. Применение данного эффекта только к Геральту просадило FPS примерно на 14%, а полное включение снизило производительность на 20%. Опять же, данные показатели могут меняться в зависимости от ситуации.

NVIDIA HairWorks AA

Этот параметр влияет на сглаживание, которое применяется к прядям HairWorks. Это делает их более гладкими, но в большинстве случаев это не особо заметно. Для нашего тестирования взяли крупный план головы Геральта — так эффект будет хотя бы виден, что позволит отследить его влияние на производительность. Перемещение ползунка от 0 до 2 приведет к уменьшению производительности на 7%, от 0 до 4 уменьшит FPS на 14%, от 0 до 8 просадит фреймрейт на 18%.

Переместите курсор, чтобы сравнить HairWorks AA в положении 0 и 8.

Пресет HairWorks

Этот эффект влияет на качество применения NVIDIA HairWorks к прядям волос персонажей. При выборе режима «Высокий» и приближении камеры к голове Геральта, FPS проседает на 21%.

Переместите курсор, чтобы сравнить пресеты HairWorks AA в состоянии Низкий и Высокий.

Число персонажей на экране

Данная настройка ограничивает количество NPC на экране. На низких значениях количество NPC ограничивается 75, на Средних 100, на Высоких 130, и на Ультра 150. Во время тестирования мы не обнаружили локаций, на которых бы было хотя бы 75 NPC, не говоря уже о 150, поэтому мы не смогли в полной мере оценить влияние данной настройки на производительность игры.

Качество теней

Данная настройка влияет на разрешение теней, видимость деталей теней на разных расстояниях и многое другое. Визуальный эффект данной настройки сложно недооценить, поэтому, если вы хотите реалистичную картинку, обратите на данную настройку пристальное внимание. Качество теней имеет четыре режима: Низкое, Среднее, Высокое и Ультра. При переходе от низкого режима к среднему, FPS практически не меняется. Режим «Высокое» уменьшает показатель FPS на 4%, а «Ультра» уменьшает его на 7%. Данные значения могут меняться в зависимости от местоположения.

Переместите курсор, чтобы сравнить Качество Теней в режиме Низкое и Ультра.

Качество рельефа

Название говорит само за себя. Не имеет особого влияния на FPS. Режим «Ультра» просадил его всего на 4%.

Переместите курсор, чтобы сравнить Качество рельфа в режиме Низкое и Ультра.

Качество воды

Настройка влияет на качество воды в игре. Эффект заметен на всех водных поверхностях, особенно в ветренную погоду. При переходе от «Низкое» к «Среднее», FPS падает на 2%, к «Высокое» — на 4%, к «Ультра» — на 8%.

Переместите курсор, чтобы сравнить Качество воды в режиме Низкий и Ультра.

Количество Травы

Данная настройка отвечает за количество и плотность травы на экране. В режиме «Ультра» фреймрейт падает на ~5%.

Переместите курсор, чтобы сравнить Количество Травы в режиме Низкий и Ультра.

Качество Текстур

Название говорит само за себя — увеличение качества этого параметра увеличивает качество текстур в игре. В то время как разрешение самих текстур увеличивается уже в режиме «Среднее», разница между «Высокое» и «Ультра» минимальная. В режиме «Ультра» просто увеличивется количество памяти, отведенное под текстуры высокого разрешения. Покуда у вашей видеокарты достаточно VRAM, качество текстур будет оказывает минимальное влияние на частоту кадров. 2 GB должно быть достаточно, чтобы выкрутить качество текстур до «Ультра».

Переместите курсор, чтобы сравнить Качество Текстур в режиме Низкий и Ультра.

Дальность видимости растительности

Этот параметр влияет на количество и уровень детализации деревьев, отображаемых в игре. При увеличении данного параметра количество деревьев удваивается. Кроме того, улучшается дальность отрисовки деревьев, травы и кустов. Увеличение этого параметра от низкого до среднему приводит к снижению FPS на 4%, от низкого к среднему на 5%, от низкого до ультра — на 13%.

Переместите курсор, чтобы сравнить Дальность видимости растительности в режиме Низкий и Ультра.

Уровень детализации

Отвечает за отрисовку декалей во время боя, например брызг крови. Не влияет на производительность.

Выбираем оптимальные настройки для the Witcher 3

eredin

The Witcher 3: Wild Hunt очень требовательна к железу. Если вам не удается добиться плавной анимации и хорошего фреймрейта с помощью вашей системы, то выход один — понижать настройки графики.

К сожалению, снижение качества нескольких настроек одновременно не будет обладать кумулятивным эффектом на общую производительность в целом: снижение качества двух настроек одновременно, которые по отдельности дают 10% прироста производительности, даст вам общий прирост только в 10-15%.

Чтобы увеличить фреймрейт, следуйте нижеизложенной инструкции. Шаги расположены в порядке их влияния на качество изображения.

Улучшаем FPS (немношк), при это стараясь сохранить качество картинки:

  • Отключаем Свечение
  • Уменьшаем Качество Теней (не полностью)
  • Уменьшаем Качество Рельефа
  • Уменьшаем Количество Травы
  • Отключаем VSync

Улучшаем FPS (умеренно), жертвуя немного качеством картинки (в дополнение к предыдущим шагам):

  • Отключаем NVIDIA HairWorks
  • Уменьшаем качество Ambient Occlusion
  • Уменьшаем Сглаживание
  • Выбираем «Высокий» пресет графики
  • Выбираем менее качественный пресет «Постобработки»

Улучшаем FPS (значительно), основательно жертвуя качеством картинки (в дополнение к предыдущим шагам):

  • Выключаем Ambient Occlusion
  • Выбираем «Средний» пресет графики
  • Выключаем Сглаживание
  • Уменьшаем Качество Текстур

Если не помогло:

  • Уменьшить разрешение
  • Выбираем «Низкий» пресет графики

Классы сборок и их сравнение

Чтобы понять, какую производительность покажет ваш ПК в данной игре, необходимо учесть следующие факторы:

  1. В каком разрешении будем играть (обычно это нативное разрешение вашего монитора)
  2. Желаемое качество картинки
  3. Желаемая плавность геймплея

Мы стремимся к стабильным +60 FPS на ультра настройках. Если вы хотите понизить некоторые настройки графики, или вас устраивает FPS ниже 60, то обойтись можно и сборкой среднего класса.

Ниже мы привели сборки, которые будут выдавать 60 FPS, ранжированные по возрастанию разрешения экрана.

1600×900

Сборка класса «Отличный» с GTX 1060 6GB и с i5-8600K на борту, в разрешении 1600×900 отлично проявит себя на ультра настройках.

1920×1080 (1080p)

Класс «Великолепный», оборудованный GTX 1070 и R7 2700, отлично справится с игрой в разрешении 1920×1080 на ультра настройках.

2560×1440 (1440p)

Сборка класса «Выдающийся», в которую входят GTX 1080 и i5-8700K, легко потянет игру с фреймрейтом 60+ FPS в данном разрешении.

3840×2160 (4K)

Сборка «Экстремист», с двумя GTX 1080 и TR 1920X , приблизит вас к 60 FPS в данном разрешении. Не обязательно покупать Threadripper — c  i7-8700K (и соответствующей материнской платой), вы не заметите никакой разницы в производительности в данной игре.

Заключение

Надеюсь, мы были хоть чем-то полезны.

2018-09-26T14:53:13+00:00