Сборки компьютера для World of Tanks. Разбор настроек графики
You are here:--Собираем компьютер для World Of Tanks

Собираем компьютер для World Of Tanks

original text and screenshots by logicalincrements.com

Актуальность: Август 2016

В данном гайде мы рассмотрим ПК сборки для игры в World of Tanks на качественных настройках графики и достойном FPS. На производительность игры различные компоненты ПК влияют по-разному, подробнее об этом ниже по тексту. Также мы рассмотрим все настройки графики, чтобы вы впоследствии смоли подстроить игру под себя и свои нужды. Стоит упомянуть, что помимо прямых рук, в данной игре вам понадобится хороший ПК, на котором игра будет выдавать достойный FPS, так как он является очень важым критерием меткости стрельбы и четкого маневрирования танком.

 

ПК сборки и их производительность

Класс 1600×900 1920×1080 2560×1440 3840×2160*
Ультрабюджетный ($190) Пытка Пытка Пытка Пытка
Низкобюжетный ($240) Пытка Пытка Пытка Пытка
Минимальный ($340) На грани Пытка Пытка Пытка
Бюджетный ($390) Можно играть На грани Пытка Пытка
Скромный ($410) Плавно Можно играть Пытка Пытка
Неплохой ($450) Плавно Плавно На грани Пытка
Хороший ($490) Очень плавно Плавно Можно играть На грани
Очень хороший ($530) Очень плавно Плавно Плавно На грани
Отличный ($630) Очень плавно Очень плавно Плавно Можно играть
Великолепный ($750) Очень плавно Очень плавно Плавно Можно играть
Превосходный ($1000) Как шелк Очень плавно Очень плавно Можно играть
Выдающийся ($1100) Как шелк Как шелк Очень плавно Плавно
Исключительный ($1400) Как шелк Очень плавно Очень плавно Можно играть
Энтузиаст ($1600) Как шелк Как шелк Очень плавно Плавно
Экстремист ($2500) Как шелк Как шелк Очень плавно Очень плавно
Монстр ($3,500+) Как шелк Как шелк Очень плавно Очень плавно

 

Поясним:
Ниже 20 FPS Пытка Дерганая анимация, лаги и фризы.
20-30 FPS На грани Ok для некоторых. AKA «Кинематографичный FPS».
30-45 FPS Можно играть Удовлетворяет большинство, но не всех!
45-60 FPS Плавный Плавная анимация без лагов.
60-90 FPS Очень плавный Показатель говорит сам за себя. Рекомендуем.
Выше 90 FPS Как шелк Криминальный FPS. Для хардкорных и профессиональных игроков..

Нажмите на любую сборку, чтобы просмотреть из каких компонентов она состоит.

Данные бенчмарки для World of Tanks проводились на максимальных настройках графики. На сборках классом ниже вы можете добиться аналогичной производительности, уменьшив графические настройки игры.

Даже самые мощные сборки будут выдавать хорошую производительность не всегда. В этом следует винить неумение движка работать с многоядерными процессорами. Дабы этого избежать, следует выбирать процессоры с самой высокой производительностью на ядро, соответственно мы советуем начать со сборки «Исключительный», заменив в ней видеокарту и блок питания решениями из сборки «Экстремист».


Наглядная иллюстрация работы CPU в WOT от Philmecrakin.

Сборки ПК для World Of Tanks

Все сборки созданы для игры в определенном разрешения экрана. Вы можете собрать ПК для игры в 4К и играть в разрешении 1080p без проблем, но ожидать хорошего FPS в 4К на сборке для 1080p не стоит. Имейте в виду.

Железо для игры в WoT в 720p (1280 x 720)

Слабенькая сборка Низкобюджетный, с дешевым процессором AMD и встроенной видеокартой, будет выдавать 60 FPS на низких настройках в 720p. Для игры в данном разрешении на более высоких настройках, рассмотрите сборку Хороший

Железо для игры в WoT в 1080p (1920 x 1080)

На низких настройках даже в 1080p вы выжмете 60 FPS из сборки Бюджетный. Для игры на средних настройках, нужно будет подняться на пару классов выше, рассмотрев сборку Скромный. Для графического экстаза выбирайте класс Превосходный

Железо для игры в WoT в 1440p

Для любителей созерцать взрывы в 1440p 60 FPS, придется раскошелиться на сборку Исключительный. Если у вас монитор с частотой 144 Hz, и вам не нужны плебейские 60 FPS, то следует рассмотреть сборки для 4К.

Железо для игры в WoT в 4K

Сборка Экстремист будет выдавать 60 FPS в 4К с легкостью. Не только в этой игре, кстати! .
В качестве альтернативы, чтобы улучшить производительность ПК, которая, мягко говоря, страдает из-за кривой работы игры с многопоточностью, рассмотрите сборку Исключительный, но в ней замените видеокарту и блок питания решениями из сборки «Экстремист». Так вы получите самый мощный и высокопроизводительный компьютер для WOT.

Выбираем комплектующие для World of Tanks

Производительность игры ведет себя довольно необычно — движок, выдавая потрясающе детализированные модели танков, в то же время сильно страдает от плохой оптимизации. Ниже представлены системные требования напрямую от Wargaming:

Минимальные Рекомендованые
ОС: Windows XP / Vista / 7 / 8 / 10
Процессор: 2.2 GHz с поддержкой SSE2
RAM: 1.5 GB для Windows XP, 2 GB для Windows Vista / 7 / 8 / 10
Видеокарта: GeForce 6800 / ATI HD X2400 XT с 256 MB RAM
Звуковая карта: Совместимая с DirectX9.0c
Место на жестком диске: 16 GB
Скорость интернета: 256 Kbps
ОС: Windows XP / Vista / 7 / 8 / 10 (64-bit)
Процессор: Intel Core i5-3330
RAM: 4 GB
Видеокарта: GeForce GTX660 (2GB) / Radeon HD 7850 2GB
Звуковая карта: Совместимая с DirectX9.0c
Место на жестком диске: 30 GB
Скорость интернета: 1024 Kbps или выше (для голосового чата)

 

Какие CPUs лучше всего подойдут для World of Tanks?

К нашему удивлению, недорогой i3 (например i3-6100) порвет в этой игре даже хайэндовые процессоры за $1000. Все потому, что игровой клиент из рук вон плохо работает с многоядерными процессорами, так что их обладателям можно немного всплакнуть. Следует выбирать процессоры с самой высокой производительностью на одно ядро, например i7-4790K или i7-6700K. Процессоры AMD в WOT покажут себя не с лучшей стороны.

Видеокарты для World of Tanks?

Видеокарты от NVIDIA вырвались вперед в плане производительности в WoT. Например GTX 1060 идет плечом к плечу с R9 390X, потребляя при этом меньше электричества. Для 60 FPS в 1080p на максимальных настройках, мы рекомендуем GTX 1060. Для 1440p идеальной картой будет GTX 1070.

В таблице ниже представлен список различных видеокарт и их производительность в игре:

Сколько нужно VRAM для комфортой игры?

VRAM это объем ОЗУ вашей видеокарты.

WoT не особо требователен в плане VRAM. Для игры в 4K потребуется около 2 ГБ VRAM. Любая более-менее мощная карта имеет такой объем памяти. Однако если придется выбирать между картой с более мощным графическим процессором и картой с большим количеством VRAM, выберайте первую.

Сколько оперативной памяти понадобится?

WoT также не особо требователен к объему оперативки. Даже если у вас 32 ГБ ОЗУ, он будет использовать только ~3,5 ГБ. 2 ГБ будет маловато, но 4 ГБ — в самый раз. Если вы собираете новый компьютер, лучше сразу поставить 8 ГБ,особенно если планируете играть в более требовательные игры.

А как насчет SSD для World of Tanks?

Наличие нормального SSD ускорит загрузку игры в разы, в том числе и загрузку в матчи (чтобы вы могли сидеть и лениво следить за отсчетом таймера). SSD — отличная инвестиция, но она не критична для WoT.

НЕМНОГО О ФРЕЙМРЕЙТЕ (FPS)?

Количество кадров в секунду (FPS) это то количество изображений, которое компьютер выдает за секунду. Более высокое значение частоты кадров означает, что на вашем экране будет отображаться больше изображений в секунду — ключ к плавности анимации. С низкими показателями частоты кадров анимация кажется рваной и заторможенной, что плохо сказывается на общем игровом процессе и количестве вырабатываемого серотонина в головном мозге.

Разница между 50, 25, и 12.5 FPS.

В рекомендациях мы будем стараться придерживаться тех сборок, которые будут выдавать стабильные 60 FPS. Конечно, некоторым игрокам будет достаточно и 30 FPS, но это целиком зависит от игрока и, в первую очередь, от самой игры. Однако в таком динамичном сетевом шутере как WOT, фреймрейт играет первостепенную роль, поэтому мы будем всегда стремиться к показателю 60+ FPS.

СРАВНЕНИЕ ТИПОВЫХ РАЗРЕШЕНИЙ ЭКРАНА

resolution

 

Настройки графики в World of Tanks

Оптимизация графических настроек в игре даст вам одновременно привлекательную картинку и хорошую производительность. На низких настройках игра выглядит уродливо, но зато выдает хороший FPS на бюджетном или старом оборудовании. На высоких настройках игра выглядит прекрасно, но для этого понадобится достаточно мощный ПК.

 

Выбираем оптимальные настройки графики для World of Tanks

Если ваш ПК не тянет игру на максимальных настройках, слейдуйте инструкции ниже. Все шаги расположены в порядке их влияния на качество картинки:

Увеличиваем FPS (совсем немного), не жертвуя качеством картинки.

  • Отключаем размытие в движении
  • Отключаем следы гусениц
  • Отключаем вертикальную синхронизацию

УЛУЧШАЕМ FPS (УМЕРЕННО), ЖЕРТВУЯ НЕМНОГО КАЧЕСТВОМ КАРТИНКИ (В ДОПОЛНЕНИЕ К ПРЕДЫДУЩИМ ШАГАМ):

  • Уменьшаем сглаживание до FXAA
  • Уменьшаем качество теней до «Низкое»
  • Если вы не против размытого изображения, пробуем уменьшить разрешение 3D рендера.

Если данных шагов было недостаточно, нажмите на кнопку «Рекомендуемое», либо уменьшите качество в следующих пунктах:

  • Качество воды
  • Качество декалей
  • Качество освещения
  • Доп.эффекты на «Низко»

Если у вас слабый ПК, то есть еще несколько способов улучшить производительность:

  1. Используйте SD клиент вместо HD клиента. Данную опцию можно найти в настройках лаунчера.
  2. Измените настройку графики с «Улучшенная» на «Стандартная». В этом случае будет использоваться старый способ рендеринга картинки. Выглядит не очень, но зато улучшает производительность в разы.

Графические настройки в разрезе.

Мы прошлиcь по настройкам и протестировали их влияние на производительность, а также дали субъективное мнение о том, насколько сильно они влияют на визуальную составляющую. Вы вольны выбирать сами: можно выкрутить настройки, с которыми игра будет выглядеть шикарно, но вы ощутите значительное снижение производительности. С другой стороны, можно понизить настройки, которые практически не влияют картинку, но дают ощутимый прирост производительности. Также не забывайте, что показатели, приведенный ниже, могут отличаться на разных конфигурациях, ну и красота графики на максималках — понятие субъективное. Не бойтесь эксперементировать.

Настройки расположены в порядке их влияния на производительность:

 

1. Качество графики

Влияние на визуальную составляющую: Очень высокое

Влияние на производительность: Очень высокое, до 60%.

Настройки разбиты по «пресетам.» На максимуме все настройки выкручены, игра выглядит круто. На минималках фреймрейт в 2 раза выше, но картинка хромает. Если вы не хотите мучаться с продвинутыми настройками, выбирайте средний или высокий пресеты. В них вы найдете баланс между красотой графики и производительностью.



Переместите курсор, чтобы сравнить пресеты «Минимальный» и «Низкий».

На пресете «Низкий» больше растительности, плюс рельеф выглядит более объемно.

Переместите курсор, чтобы сравнить пресеты «Средний» и «Высокий».

На пресете «Средний» заметно улучшается освещение, дым натурально стелется по земле. На пресете «Высокий» освещение еще лучше.

Переместите курсор, чтобы сравнить пресеты «Высокий» и «Максимум».

На максимальном пресете снова видим улучшение освещения и плотности растительности.

 

2. Разрешение 3D рендера.

Переместите курсор, чтобы стравнить разрешение 3D рендера в 60% и 100%.

Влияние на визуальную составляющую:Высокое

Влияние на производительность: Высокое, до 35%

Настройка позволяет изменять разрешение трехмерных объектов в игре. Понижение качества рендера может значительно улучшить производительность, но объекты будут выглядеть размыто. Это в какой-то степени похоже на снижение разрешения экрана или ресайз окна, за исключением того, что изменение разрешения 3D рендера не повлияет на интерфейс игры (количество боеприпасов, миникарта, курсор и т.д.) — они мастшабируется отдельно. Если вы не против размытой картинки и хотите улучшить производительность игры, то вам не стоит пренебрегать этим параметром. Если у вас мощная система, то оставьте ее на уровне 100%.

 

3. Разрешение экрана / Размер окна

Влияние на визуальную составляющую: Высокое

Влияние на производительность: Высокое, до 35%

Рендеринг в более низком разрешении означает, что видеокарте нужно обработать меньшее количество пикселей, что значительно снижает на нее нагрузку. Ложка дегтя в том, что снижая разрешение экрана мы теряем много визуальных деталей, да и если ваш монитор имеет проблемы с масштабированием, или если вы выбирали неправильное соотношение сторон, изображение может уродливо растянуться. Если у вас нет острой необходимости в лишних FPS, старайтесь всегда играть в нативном (родном) разрешении экрана.

 

4. Вертикальная синхронизация (Vsync)

Влияние на визуальную составляющую: Умеренное

Влияние на производительность: По-разному, от низкого до очень высокого (50%)

Данный параметр синхронизирует частоту обновления вашего монитора и фреймрейт, чтобы избежать так называемых «разрывов экрана». Ваш монитор в любом случае не будет показывать фреймрейт выше, чем частота его обновления. Однако, если фактически фреймрейт все же выше, то данный параметр следует включить. Если нет, то лучше его оставить в покое, так как он может уменьшить FPS аж в два раза.

 

4a. Тройная буферизация

Данный параметр использует свободную оперативную память, чтобы избежать больших потерь производительности в случае, если фреймрейт упадет ниже частоты обновления экрана. Если включен Vsync, то данный параметр тоже следует включить.

 

5. Качество теней.

Влияние на визуальную составляющую: Высокое

Влияние на производительность: Высокое, до 25%

Определяет качество теней в игре. На низких настройках тени уже выглядят неплохо, так что если нужен прирост производительности, то начинать нужно отсюда.

Перетащите курсор, чтобы сравнить Качество теней в режиме «Выкл» и «Низкое».

Перетащите курсор, чтобы сравнить Качество теней в режиме «Выкл» и «Максимум».

Не очень заметная разница в последнем примере, не правда ли? Эта разница стоит 18% FPS.

 

6. Сглаживание

Влияние на визуальную составляющую: Высокое

Влияние на производительность: Умеренное, до 15%

Сглаживание решает проблему зубчатых и светящихся граней игровых объектов. Некторые не обращают на них внимания, поэтому стоит ли сглаживание снижения производительности, решать вам.

Переместите курсор, чтобы сравнить AA в режиме «Выкл» и FXAA.

Сглаживание FXAA не так сильно грузит систему, но эффект от него умеренный.

Переместите курсор, чтобы сравнить AA в режиме FXAA и TSSAA-HQ.

TSSAA-HQ определенно лучше, но FPS рушит беспощадно — будьте готовы к снижению в ~15%.

 

7. Качество освещения

Влияние на визуальную составляющую: Умеренное

Влияние на производительность: Умеренное, до 11%

Освещение важно — на скриншотах это не особо заметно, но на максимуме оно добавляет графике объемности и реалистичности. На низких настройках его будто нет, но на максимуме разница налицо. Там и рекомендуем настройку оставить. Параметр не влияет на качество выстрелов и взрывов.

Перетащите курсор, чтобы сравнить Качество Освещения в режиме «Выкл» и «Среднее».

Перетащите курсор, чтобы сравнить Качество Освещения в режиме «Среднее» и «Максимум»

8. Плотность растительности.

Влияние на визуальную составляющую: Умеренное

Влияние на производительность: Низкое, до 7%

Настройка отвечает за плотность травы и маленьких кустарников. Добавляет реалистичности картинке, но не влияет на кусты и деревья, за которыми могут прятаться танки.

 

8a. Трава в снайперском режиме

Настройка позволяет отключить траву и другую флору в снайперском режиме. Это актуально для тех, у кого в данном режиме наблюдается снижение производительности.

Перетащите курсор, чтобы сравнить Плотность растительности в режиме «Выкл» и «Максимум».

9. Доп.эффекты

Влияние на визуальную составляющую: Высокое

Влияние на производительность: Низкое, до 6%

Если вы любитель красивых взрывов, пожаров и других спецэффектов, то данная настройка для вас. Даже на низких значениях эффекты выглядят хорошо, просаживая FPS всего на 3%. Рекомендуем выкрутить на полную.

Переместите курсор чтобы сравнить Доп.эффекты в режиме «Выкл» и «Низкое»

Переместите курсор чтобы сравнить Доп.эффекты в режиме «Низкое» и «Максимум»

10. Качество декалей

Влияние на визуальную составляющую: Низкое

Влияние на производительность: Низкое, до 5%

Влияет на различные мелкие детали на карте. На максимальных настройках, естественно, добавляет детальности картинке, но это не сильно бросается в глаза.

Переместите курсор чтобы сравнить Качество декалей в режиме «Низкое» и «Максимум»

11. Размытие в движении

Влияние на визуальную составляющую: Низкое

Влияние на производительность: Низкое, до 5%

Размытие появляется при движении и быстром вращении камеры. Включайте на свое усмотрение.

 

12. Следы гусениц

Влияние на визуальную составляющую: Низкое

Влияние на производительность: Низкое, до 5%

Следы гусениц на земле — отличная идея, но конкретнов этой игре она воплощена плохо: у них странное освещение, к тому же часто они исчезают прямо перед тобой, что плохо влияет на погружение.

 

13. Качество воды

Влияние на визуальную составляющую: Умеренное

Влияние на производительность: Низкое, до 5%

На высоких настройках вода выглядит лучше. Влияние на производительность зависит от количества воды на экране.

 

14. Качество текстур

Влияние на визуальную составляющую: Высокое

Влияние на производительность: Минимальное, до 3%

Напрямую влияет на картинку, так как все модели в игре покрыты текcтурами. Влияние на производительность низкое, покуда у вашей видеокарты достаточно VRAM: 1GB для 1080p, 1.5GB для1 1440p, и 2GB для 4K. Если памяти хватает, выкручивайте качество на максимум.



Перетащите курсор, чтобы сравнить Качество Текстур в режиме «Низкое» и «Максимальное».

15. Качество рельефа

Влияние на визуальную составляющую: Умеренное

Влияние на производительность: Минимальное, до 3%

Влияет на отображение рельефа — у него появляется объем и детали на высоких настройках. Для большинства карт есть только два режима, «Низкое» и «Высокое».

Перетащите курсор, чтобы сравнить Качество рельефа в режиме «Низкое» и «Высокое».

16. Дальность прорисовки

Влияние на визуальную составляющую: Низкое

Влияние на производительность: Минимальное, до 3%

Влияет только на дальность прорисовки объектов. На дальность видимости танков не влияет.

 

17. Постобработка

Влияние на визуальную составляющую: Минимальное

Влияние на производительность: Минимальное, до 2%

Влияет на оптическую дисторцию шоковых волн от взрывов и выстрелов из дула, а также других едва различимых эффектов. Эффекты выглядят хорошо, но их не особо заметно.

 

18. Качество растительности

Влияние на визуальную составляющую: Низкое

Влияние на производительность: Минимальное, до 2%

Влияет на качество отрисовки деревьев и кустов.

Перетащите курсор, чтобы сравнить Качество растительности в режиме «Низкое» и «Максимальное».

19. Динамическое изменение качества эффектов

Влияние на визуальную составляющую: Разное

Влияние на производительность: Разное, от 0 до 50%

Если данный параметр включен, то игра автоматически будет настраивать графику, чтобы установить баланс между визуальной составляющей и достойной производительностью. Неплохо справляется, но вручную можно добиться результата намного лучше.

 

20. Эффекты гусениц танка

Влияние на визуальную составляющую: Низкое

Влияние на производительность: Минимальное, 1%

Из под гусеных будет выбиваться вода, пыль и снег.

 

21. Прозрачность растительности

Влияние на визуальную составляющую: Минимальное

Влияние на производительность: Минимальное, 1%

Когда камера смотрит сквозь листья или кусты, некоторые из них становятся прозрачными.

 

22. Поле обзора (FoV)

Влияние на визуальную составляющую: Умеренное

Влияние на производительность: Минимальное, 2%

Как видно из названия, данная настройка влияет на поле обзора игрока. Низкие значения данного параметра схожи с эффектом приближения камеры — поле обзора становится меньше. На высоких значениях поле обзора выше — эффект схож с отдалением камеры. Мы предпочитаем выставлять значение 95.

Переместите курсор, чтобы сравнить поле обзора в 70° и 120° .

Заключение

Надеюсь, мы были хоть чем-то полезны.

2018-01-20T13:51:14+00:00