Собираем компьютер для 3D рендеринга - PCMR
You are here:--Собираем компьютер для 3D рендеринга

Собираем компьютер для 3D рендеринга

rend1

Данное руководство поможет вам собрать идеальный ПК для рендеринга и анимации.
original text by logicalincrements.com
Актуальность: Март 2018

Рендеринг — это процесс визуализации 2D или 3D моделей, создания из них изображений или анимаций с помощью определенных компьютерных программ. Если вы хотите собрать ПК именно для этих целей, если вы хотите получить от него максимум отдачи в плане производительности на каждый потраченный рубль, то данный гайд именно для вас.Собирая ПК самостоятельно, вы не переплачиваете за лишний и ненужный функционал, вы собираете машину строго под ваши рабочие потребности. Наше руководство вам в этом поможет.

Сперва мы разберем, какие компоненты ПК важны для подобной творческой работы, а затем мы выжмем из них максимум производительности! Поехали.

В Секции №1 мы рассмотрим четыре сборки для рендеринга 3D.

В Секции №2 мы дадим рекомендации касательно выбора комплектующих для вашей сборки.

В Секции №3 мы ответим на часто задаваемые вопросы о рендеринге.

И наконец, в Секции №4 мы проведем небольшой обзор самых популярных программ для 3D дизайна, моделироваия и рендеринга.

 

 

 

 

Секция 1: Примеры сборок ПК для рендеринга и анимации

Данные сборки отлично подойдут для рендеринга изображений и видео в таких программах как Maya, Cinema 4D, Blender, Modo и т.д. Подробнее о том, почему были выбраны именно эти комплектующие, можно почитать в Секции №2 ниже.

Важно: Так как вы самостоятельно собираете ПК, не забудьте отдельно приобрести операционную систему. Дабы избежать проблем с совместимостью, мы рекомендуем Windows. Приобрести его можно здесь.



Бюджетная сборка для рендеринга и анимации ($510)

case1

Данная бюджетная сборка основана на отличной производительности младшей линейки процессоров Intel Kaby Lake. Корпус в данной сборке довольно дешевый, а сэкономленные деньги были вложены в двухканальную DDR4 память, видеокарту среднего класса с 4GB VRAM и вместительный жесткий диск. Несмотря на бюджетность сборки, в ней нет никаких компромиссов — ни в плане качества комплектующих, ни в плане объема хранилища.

В данной сборке даже есть SSD, на который можно установить систему и пару часто используемых программ.

CPU: Intel G4620

Видеокарта: GTX 1050 Ti

Материнская плата: Gigabyte GA-B250M

RAM: 8 GB DDR4

SSD: 120GB PNY SSD

HDD: Seagate 1 TB

БП: EVGA 450 B1

CPU Кулер: Сток

Корпус: NZXT Source 220 Black

ОС: Windows 10

Сбалансированная сборка для рендеринга и анимации ($1000)

case2

Как обычно, сборки средне-высокого уровня выдают отличную производительность за свои деньги! Мы сами используем видеокарту из данной сборки, поэтому можем лично поручиться за ее отличную производительность, особенно когда дело доходит до рендеринга и анимации.

В сборках данного уровня присутсвует SSD бо́льшего объема, на котором можно уже хранить не только операционную систему и часто используемое ПО, но и проекты, над которыми вы работаете в данный момент.

В данной сборке также присутствует шестиядерный процессор с новой архитектурой от Intel.

В отличие от предыдущей бюджетной сборки, здесь все нижеупомянутые вкусняшки запакованы в полноценный mid-tower корпус. Кулер здесь также намного эффективнее и тише стокового.

CPU: Intel i5-8400 or Intel i5-8600K 

Видеокарта: GTX 1060 6GB

Материнская плата: MSI Z370-A Pro 

RAM: 16GB DDR4

SSD: 250GB SSD 

HDD: 2 TB hard drive

БП: EVGA GQ 650W

Кулер: CryOrig H7 

Корпус: NZXT S340

ОС: Windows 10

Высокопроизводительная сборка для рендеринга и анимации ($1,925)

case3

Вот мы и вышли на профессиональный уровень. Данная сборка выдает великолепную производительность, но она непропорциональна увеличению цены. Здесь уже ощущается легкий холодок закона убывающей отдачи.

В данной сборке мы имеем разблокированный i7 процессор, обладающий самой высокой производительностью на одно ядро. Соответственно, данная конфигурация идеально подойдет для создания, редактирования и анимирования 3D моделей. В рендеринге данная сборка уступит более дорогим вариантам, к сожалению.

В сборке мы имеем также мощный и эффективный кулер, великолепную видеокарту для CUDA-рендеринга, три терабайта на хранение ваших шедевров, высококачественный блок питания.

Если вы любите поиграть в игры, то данная сборка потянет практически любую игру в разрешении 4K.

Важно: Если ваше ПО использует CPU для рендеринга, обратите внимание на секцию с альтернативными вариантами комплектующих для данной сборки.

CPU: Intel i7-8700K 

Видеокарта: GTX 1080 8GB или GTX 1060 3GB 

материнская плата: Asus Prime Z370-A 

RAM: 32 GB DDR4

SSD: 500GB Samsung 960 EVO SSD

HDD: 3TB Seagate

БП: EVGA G2 750W

CPU Кулер: NH-U12S

Корпус: Fractal Design Define R5

Ос: Windows 10

Сборка для профессионалов ($3,200)

case4

Предупреждаем, вы стоите на краю водопада. Дальше только тьма, сумасшедшая производительность и астрономические ценники.

Высокие тактовые частоты, 8 ядер, 16 потоков — в данном CPU великолепное сочетание многопотоковой производительности и производительности на ядро. Отлично сбалансирован.

1 TB экстремально быстрого SSD превратит запуск системы, ее выключение, доступ к файлам и работу программ в одно сплошное удовольствие.

CPU: Intel i7-7820X

Видеокарта: GTX 1080 Ti

Материнская плата: MSI X299 SLI Plus

RAM: 32 GB Quad Channel DDR4-3200

SSD: Samsung 960 EVO 1 TB M.2 SSD

HDD: 2x HGST 4 TB

БП: EVGA G3 850W

Кулер: Corsair H115i

Кейс: Enthoo Luxe Glass

ОС: Windows 10

Кузница Богов! ($7,200)

case5

Если деньги для вас не проблема, а по жизни хочется самого лучшего, вот вам сборочка:

У Intel i9-7980XE всего лишь 18 ядер и 36, оперативной памяти в данной сборке аж 64GB, 2TB молниеносного SSD, самый энергоэффективный и надежный блок питания. Тихая, эстетичная, колоссальная вычислительная мощь.

CPU: Intel i9-7980XE 

Видеокарта: 2x GTX 1080 Ti (или 2x Titan Xp для дополнительных 3% мощности)

Материнская плата: ASUS ROG Rampage VI APEX 

RAM: 64 GB Quad Channel DDR4

SSD: 2TB Samsung 960 Pro M.2 SSD

HDD: 10 TB x 2 (RAID-1)

БП: Seasonic Prime Titanium 1000W

Кулер: Corsair H115i

Кейс: be quiet! Pro 900

ОС: Windows 10



Секция №2: Выбираем комплектующие для рендеринга

rend2

CPU

Давным давно, рендеринг производился исклчюительно с помощью мощностей процессора, поэтому он был центральным компонентом сборок ПК для подобных задач.

На сегодняшний день, главным игроком в этой сфере является видеокарта. Тем не менее, процессор не утратил своей значимости, так как помимо рендеринга, процессор используется абсолютно для всех задач, которые выполняются на компьютере. Следовательно, слабый процессор не является оптимальным выбором, даже если вы для рендеринга используете только видеокарту.

Актуальная 8000 серия процессоров Intel на сегодняшний день обладает самой оптимальной комбинации производительности на ядро и в многоптоковом режиме. AMD Ryzen все еще остается отличным выбором с прекрасной многоптоковой производительностью, но в производительности на ядро он уступает решениям от команды синих.

Видеокарта

В отличие от других дизайнерских задач, значение видеокарты для рендеринга трудно переоценить, так как от нее зависит скорость выполнения данного процесса. GPU-рендеринг намного быстрее — в некоторых случаях аж в 10 раз!

Ваш выбор в данном случае скорее всего падет на NVIDIA:

Если сравнивать оба способа рендеринга с помощью GPU (OpenCL от AMD и собственная разработка NVIDIA — CUDA), у CUDA производительность значительно лучше. В то время как OpenCL совместим практически с любыми видеокартами, CUDA экслюзивен только NVIDIA.

RAM

Об оперативной памяти можно особо не беспокоиться. Большинство ПК потребительского уровня на сегодняшний день используют DDR4. В сборках бюджетного уровня память как правило находится в двухканальном режиме, а в сборках высокого уровня — в четырехканальном. Два модуля памяти по 4GB в двухканальном режиме будут более производитльнее, чем один модуль на 8GB. Четырехканальный режим (4 модуля по 4GB), в свою очередь, слегка быстрее двухканального (2 модуля по 8GB).

Важно: Если в материнской плате только 2 слота под оперативную память, лучше взять 1 модуль на 8GB, так как это даст вам возможность добавить память в будущем и иметь в общей сложности 16GB.

Как всегда, минимальный рекомендуемый объем памяти — 8GB, так как, например, процессы генерации превью в некоторых программах для 3D дизайна бывают довольно прожорливы.

Хранилище

В отличие от сборок ПК для видеомонтажа, анимации, игр или создания контента для Youtube, сборке для рендеринга не нужен огромный объем храниища. Изображения, ассеты и файлы для моделирования занимают намного меньше места, чем, например, современные игры или видео.

С другой стороны, если вы намереваетесь заниматься анимацией в высоком разрешениии и с высоким фреймрейтом, запастись объемным HDD все же придется. К счастью, купить и подключить жесткий диск к существующей системе очень просто — с этим справится даже ребенок. К тому же, объемы жестких дисков постоянно растут, а цены на них падают.

SSD

По возможности, обязательно следует приобрести SSD. Все будет работать намного быстрее. Установив операционную систему и программы на SSD, вы заметите, насколько быстрым и приятным станет ваш рабочий процесс.

SATA vs M.2 PCIe

Апгрейд жесткого диска на SATA SSD даст вам огромный скачок в скорости.

Апгрейд SATA SSD на более дорогой PCIe SSD даст вам также огромный скачок в скорости, но только на бумаге. При повседневном использовании разница в скорости особо не заметна. Ощутить ее можно только при копировании файлов огромного размера. Мы не хотим умалить достоинств PCIe SSD, но все же советуем приобретать более дешевый SATA SSD, а излишек средств вложить в более быстрый процессор или более мощную видеокарту.

Блок питания (PSU)

Чтобы ваши свежекупленные комплектующие не превратились в груду сгоревшего металла, покупайте качественный блок питания. В отличие от других ПК комплектующих, ценность и качество БП не уменьшается со временем. Качественный БП, купленный сегодня, будтет таким же качественным и надежным через 5 или 10 лет.

rend3

Ммм, пивка бы…

 

Секция №3: Часто задаваемые вопросы.

FAQ 1: Почему процесс рендеринга занимает так много времени?

Скорость рендеринга зависит от используемого ПО, его настроек, а также мощности самой системы.

В пример можно привести простую сцену: в поле стоит дом, рядом дерево, на него светит солнце. Компьютеру постоянно необходимо просчитывать попадание света, поступающего от одиноточечного источника (т.е солнца), на каждый угол полигона относительно камеры. (даже в случае с простым деревом, таких полигонов могут быть сотни.)

В то же время, свет отражается от каждого симулируемого объекта по-разному, в зависимости от его материала, цвета, текстуры. Компьютеру, в свою очередь, нужно теперь просчитать отражение света индивидуально от каждого полигона.

ПК пытается приблизительно рассчитать объем вычислений, которые необходимо применить к каждому полигону для получения целостного изображения. После этого, согласно вашим настройкам, ему необходимо произвести постобработку полученного изображения. Если вы еще и создаете анимацию, весь данный набор процедур повторяется в каждом кадре.

Компьютер не только симулирует то, как мы видим изображение, но и то, согласно каким физическим законам оно формируется. Некоторое оборудование справляется с данными задачми лучше, чем другое, но невозможно порой не удивиться полученным с помощью него результатам.

FAQ 2: Как ускорить сам процесс рендеринга?

Если после прочтения FAQ 1, вы все еще беспокоитесь о долгом времени рендеринга, давайте вернемся к основам и ответим на несколько вопросов.

Можете ли вы уменьшить количество проходов визуализации (passes), семплов (samples) и отражений света, при этом не скомпрометировав качество картинки?

Вы точно переключились на рендеринг с помощью GPU?

Если вы используете GPU-рендеринг, необходимо ли вам вручную выставлять размер плитки? (tile size)

Может быть стоит отключить некоторые не совсем нужные элементы постпроцессинга?

Ответьте на вопросы и примите соответствующие решения. В разных программах прирост к скорости рендеринга будет разным.

FAQ 3: Почему GPU рендеринг предпочтительнее CPU варианта?

Работа процессора в рендеринге точна и надежна, но в то же время медленна и нерасторопна по сравнению с тем, что могут вытворять в этом плане видеокарты.

Возьмем, к примеру, не слишком сложную сцену длиной 11 секунд, в 1080p 60FPS. Отрендерить 660 кадров с данной сценой у i5-6600k получилось за 20 часов. Ту же самую работу GTX 1060 6GB сделал за 4 часа!

Последовательные операции — сильная сторона любого процессора, но все же параллелизированный рендеринг — стихия видеокарты! Тем не менее, процессор остается ключевым игроком, но все же при формированиии бюджета на сборку для рендеринга, следует приоритизировать видеокарту!

FAQ 4: Какую карту приобрести для GPU-рендеринга? ПОЧЕМУ НЕ AMD?

NVIDIA нас не спонсирует, но все же для 3D моделирования и анимации (на сегодняшний день), мы рекомендуем видеокарты от NVIDIA.

Почему? Во-первых, NVIDIA первой начала свою экспансию в мир GPU-ориентированных вычислений, предоставляя безукоризненную поддержку своей архитектуры CUDA для многих специализированных программ. На сегодняшний день, AMD неустанно наступает NVIDIA на пятки, но все же пока CUDA лидирует в плане производительности.

FAQ 5: Нужен ли для рендеринга мощный CPU?

Да. Если вы будете использовать ваш ПК для рендеринга 3D сцен, вам просто необходим более-менее мощный процессор. Если вы будете использовать CPU-рендеринг, то мы рекомендуем любой процессор не ниже Intel Core i3.

Вот более длинный, но точный ответ: в процессе рендеринга процессор играет далеко не последнюю роль, но все же связка из мощной видеокарты, подходящей для рендеринга, и процессора послабее будет намного производительнее, чем свзяка из мощного процессора и слабой видеокарты.

К примеру, если вы пользуетесь ПО, поддерживающим рендеринг с помощью GPU, связка из GTX 1060 6GB и i3 будет намного производительнее, чем GTX 1050 и i7. (Заметка: мой i5 с разблокированным множителем загружен в среднем на 40% во время GPU рендеринга.)

FAQ 6: Правда ли, что ПО для 3D дизайна дорогое? Есть ли альтернативы?

Да, оно дорогое! Но не отчаивайтесь — выбор ПО целиком зависит от ваших задач и потребностей. Если вы начинающий или любитель, бесплатного Blender вам будет вполне достаточно. Профессионалам, в свою очередь, как обычно, нужно вывалить круглую сумму за ПО профессионального уровня — Cinema 4D and Maya.

Далее мы разберем самые известные и популярные решения в плане ПО для 3D дизайна и рендеринга.

rend4

Шедевр, не правда ли?

 

Секция 4: Программное обеспечение для 3D дизайна, моделирования и рендеринга

Maya

Программа разаработана студией Autodesk и используется в основном в производстве видеоигр, в кинематографии и телевидении.

Maya может похвастаться собственным рендером под названием Mental Ray, который можно по желанию приобрести в качестве отдельной программы.

Maya распространяется по системе подписки — 185$ в месяц, либо $1470 в год.

Cinema 4D

Разработаная компанией Maxon, программа Cinema 4D является великолепным средством для создания 3D моделей и графики. Программа широко используется во многих сферах индустрии развлечений, и помимо широкого функционала, своим пользователям данная программа может предложить большое количество дополнительных проприетарных модулей. Cinema 4D поддерживает русский язык «из коробки», а также имеет отличную справочную документацию.

Cinema 4D, как и Maya, сильно ударит по кошельку — коммерческая лицензия на одного пользователя обойдется в $3510.

Blender (Бесплатно)

Blender разработана компанией The Blender Foundation, и является бесплатной программой для 3D дизайна с открытым исходным кодом. У нее достаточно высокий порог вхождения, но настолько функциональных и мощных решений вы просто не найдете. Тем более задаром.

Несмотря на очевидную недружелюбность к новичкам, универсальность и доступность данного ПО делает его отличным кандидатом начинающих и любителей.

Бесплатно загрузить Blender можно с официального сайта.

Modo

Modo является программой для моделирования, скульптинга, текстурирования, анимирования и рендеринга 3D моделей. В программе также есть встроенный симулятор физики. В общем, Modo себя позиционирует в качестве модульного швейцарского ножа для труженников креативной сферы.

Несмотря на кажущуюся простоту использования, в данной программе можно создавать довольно сложные проекты: например, Modo использовалась в популярном научном сериале Cosmos (Космос: Пространство и время).

Коммерческая лицензия на одного пользователя обойдется вам в $1799.

ZBrush

ZBrush — программа для 3D моделирования и скульптинга, разработанная компанией Pixologic. Программа широко используется для различных коммерческих задач, видеоигр и CGI графики.

Коммерческую лицензию ZBrush 4R7 на одного пользователя можно приобрести за $795.

Sculptris (бесплатно)

Pixologic также предлагает базовый вариант ПО для скульптинга под названием Sculptris, который предназначен, в первую очередь, новичкам.

AutoCAD

Еще одна программа, разработанная компанией Autodesk. AutoCAD в основном используется для 2D и 3D дизайна в сфере машиностроения, строительства, архитектуры и т.д. Это ПО профессионального уровня, с мощной системой поддержки, с высоким уровнем локализации русскоязычной версии (локализовано все, кроме руководства по программированию), а также с соответствующим ценником.

AutoCAD распространяется по системе подписки, которая обойдется вам в $1400 в год.

Заключение

Итак, приоритетными компонентами в сборке будут видеокарта и процессор. Постарайтесь вложить в них бо́льшую часть вашего бюджета, причем мощность видеокарты должна быть приоритетнее мощности процессора.

Не забудьте про RAM в двухканальном режиме, но не переусердствуйте (8-16 GB будет вполне достаточно). SSD сборке уж точно не повредит, но опять же, не увлекайтесь слишком сильно. 120-240 GB для операционной системы и пары часто используемых программ вполне хватит.

Желательно, но не обязательно, чтобы в вашем корпусе был ходя бы один 5.25” слот для CD/DVD привода, так как:
(1) многие профессиональные программы до сих пор выпускаются на дисках (lol)
(2) если ваши рендеры или анимации впоследствии превращаются в видеоматериалы, вы, возможно, захотите записать их на физический носитель.

Ну вот, побежали рендерить!

2018-05-03T13:11:47+00:00