Собираем компьютер для VR — шлема виртуальной реальности
You are here:--Собираем компьютер для вирутальной реальности (VR)

Собираем компьютер для вирутальной реальности (VR)

Актуальность: Март 2018, добавили новые процессоры Intel

original text by logicalincrements.com

Шлемы виртуальной реальности уже на подходе, но для комфортного погружения требуется довольно мощное железо. Здесь то вам на помощь и придет этот гайд.

Выбор большинства PC геймеров в основном лежит между Oculus Rift или HTC Vive.

Данный гайд нацелен на помощь в сборке производительной VR машины, либо на апгрейд вашего текущего ПК под требования VR игр. Мы сделаем особоый упор на рекомендации железа для двух ключевых игроков рынка шлемов виртуальной реальности: Oculus Rift и the Vive.

Примеры сборок

VR все еще находится на острие технологического прогесса в индустрии видеоигр, следовательно, к ней не применима парадигма сборок ПК в классическом ее понимании. В данной секции мы рассомтрим все особенности сборок ПК для VR.

Для затравки хотелось бы упомянуть, что поддержка нескольких видеокарт в VR-играх все еще в разработке. Мы надеемся, что в будущем данная конфигурация будет отличным способом получения высокого FPS и качественной картинки. Тем не менее, пройдет еще много времени перед тем, как игры получат полноценную поддержку рендеринга с помощью нескольких видеокарт, так как первая волна VR игр типа EVE Valkyrie и Edge of Nowhere, например, ее не имеют.

На данный момент сборки с несколькими GPU не особо актуальны, но мы все же верим в их жизнеспособность и предлагаем их в качестве альтернативы. Плюсы налицо:более высокая произодительность на стандартном мониторе в классических играх, плюс задел на будущее. Однако если вы не готовы потратиться на пару видеокарт сразу, мы предлагаем ограничиться одной, подготовив заранее платформу для будущего расширения (материнская плата с поддержкой SLI/Crossfire).

Вот мы и добрались до примеров сборок:

Сборка, соответствующая рекоменациям Oculus ($800)

Сборка полностью соответствует рекомендациям Oculus Rift. Некоторые комплектующие были заменены на более современные и быстрые. Если честно, нас мучает некоторый скептиизм касательно того, что данная конфигурация сможет выдавать 90 FPS в самых требовательных VR-играх на максимальных настройках, так как игры для Ocukus как правило демонстрируются публике на более мощных машинах. Тем не менее, данная сборка подарит вам массу приятного VR опыта в ближайшие пару лет. В дополнение к вышесказанному, данная сборка представляет из себя отличный игровой компьютер — вы сможете играть в классические игры на мониторе в 1080p на максимальных настройках.

CPU: Intel Core i3-8100
GPU: RX 570 (or GTX 1060 3GB)
Материнская плата: ASRock Z370 Pro4
Хранилище 1: Seagate Barracuda 1TB HDD
Хранилище 2: нет (или 250GB SSD)
БП: Seasonic S12II 620
RAM: 8GB DDR4
Корпус: Corsair 200R
Кулер: сток (или Deepcool Gammaxx 400)
ОС: Windows 10

Бюджетная VR сборка ($500)

В данной сборке вы найдете минимальный набор комплектующих, которые позволят вам насладиться VR опытом. Если вы хотите сэкономить, делать это нужно вот так. Если вы все же собираетесть играть в требовательные игры, советуем проапргрейдить процессор до Intel Core i3-8100 (ну и материнскую плату на Z370, соответственно).



CPU: Intel Pentium G4600
GPU: RX 570
МП: MSI B250M Pro-VD
Хранилище: Seagate Barracuda 1TB HDD
БП: EVGA 500 B1
RAM: 8GB DDR4
Корпус: по желанию
Кулер: Сток
ОС: Windows 10

Солидный ПК для VR($1,200)

Сборка для тех, кто не хотет отстегивать целое состояние на ПК для VR, но все же хочет играть в VR игры с нормальным качеством графики и приемлемым FPS. У процессора данной сборки, Ryzen 5, 6 ядер и 12 потоков, которые помогут поддерживать высокий FPS в играх, использующих Hyper-Threading. GTX 1070 — мощная видеокарта, которая будет выдавать VR-дружелюбный фреймрейт на максимальных настройках. В данной сборке мы также проапргрейдили корпус, материнскую плату, БП, а также добавили SSD.

У данной сборки великолепное сочетание цены и производительности, а также широкий простор для будущего апгрейда!

 

CPU: AMD Ryzen 5 1600

GPU: GeForce GTX 1070

Материнская плата: MSI B350M Gaming Pro

Хранилище 1: Crucial MX300 275GB

Хранилище 2: Seagate Barracuda 2TB HDD

БП: EVGA GQ 650W

RAM: 16 GB DDR4

Корпус: Corsair Carbide 270R

CPU кулер: Сток

ОС: Windows 10

Хардкорный VR билд ($1,600)

Бескомпромиссный билд для тех, кто не хочет задумываться о фреймрейте в ближайший год, два. Все существующие и будущие игры для Rift или Vive будут летать с фреймрейтом 90FPS.

В сравнении с предыдущим билдом, вы не получите огромного улучшения в производительности в играх, но в плане качетсва сборки, температур, издаваемого шума и эстетического облика, данная сборка делает значительный шаг вперед.

 

CPU: AMD Ryzen 5 1600X

GPU: GTX 1080

Материнская плата: MSI B350 PC Mate

Хранилище 1: 525GB Crucial MX300 SSD

Хранилище 2: 2TB HDD

БП: EVGA 850 G2

RAM: 16GB DDR4

Корпус: Corsair Crystal 460X или Enthoo Pro

CPU кулер: Noctua NH-U12S SE-AM4

ОС: Windows 10

Экстремальный VR билд ($2,900)

Данную сборку мы рекомендуем для тех, кто хочет максимального погружения в мир VR. Восьмиядерный i7-7820X выдает мощную производительность, а GTX 1080 Ti является самой быстрой видеокартой потребительского сегмента(если бюджет не ограничен, советуем приобрести Titan Xp). В данной сборке уже появилось водяное охлаждение, а также 80+ Platinum модульный блок питания, с которым система станет практически бесшумной, а также получит большие возможности для разгона и апгрейда.

 




CPU: Intel Core i7-7820X

GPU: GTX 1080 Ti или Titan Xp

Материнская плата: MSI X299

Хранилище 1: 500GB Samsung 960 EVO PCIe M.2 SSD

Хранилище 2 2: 4TB HGST HDD

БП: EVGA 1000 P2

RAM: 32GB DDR4-3200

Корпус: Enthoo Luxe Tempered Glass

Кулер: Corsair Hydro H115i

ОС: Windows 10

Без компромиссов ($6,000)

Исли вы планируете не только играть в VR тайтлы, но и стримить, осуществлять монтаж 4K видео, заниматься 3D моделированием и анимацией, то данный ПК для вас. Лучше и мощнее данной сборке в потребительском сегменте просто не найти: в ней вы найдете одну из самых мощных GPU, огромный объем молниеносного SSD, тонну RAM для многозадачности.

CPU: Intel Core i9-7980XE
GPU: Titan Xp
МП: ASUS Prime X299-Deluxe
RAM: 64GB DDR4
HDD 1: Samsung 960 EVO 1TB PCIe M.2 SSD
HDD 2: 2x Seagate Barracuda 8TB HDD
БП: Corsair AXi 1200 Platinum
Кулер: Corsair Hydro H115i
Корпус: bequiet! Pro 900
ОС: Windows 10

Разбираемся в VR платформе

Rift и Vive являются принципиально разными платформами в плане предоставляемого опыта использования. Vive скооперировались со SteamVR с целью предоставить нативную VR поддержку для старых игр Valve, вкупе с открытым API для разработчиков. С ценником $800, Vive будет подороже, чем 600$ Rift, но у Vive, тем не менее, комплектация будет побогаче: два проприетарных контроллера, плюс две станции отслеживания телодвижений пользователя. Rift, в свою очередь, предназначен только для отслеживания движений головы.

Сборка компьютера для VR не является какой-то чрезвычайно трудной задачей, однако стоит понимать, что для полного погружения и качественной картинки понадобится мощное железо! Не будет лишним разобраться в графических требованиях данной платформы:

Для начала представьте, что каждая линза в шлеме VR является отдельным дисплеем.
У Rift и Vive их две, по одной на глаз.
У обоих моделей разрешение 2160×1200 (или 1080×1200 на дисплей), с частотой обновления в 90Hz. Запомните эти цифры, это важно.

История на этом не заканчивается. Шлем также рендерит так называемый «eye buffer (глазной буфер)» с разрешением 1.4x от 2160×1200. Таким образом, мы получаем истинное разрешение рендера в 3024×1680, или 1512×1680 на каждый глаз. Предназначение глазного буфера состоит в том, чтобы компенсировать искажение линз шлема. Разрешение рендера 3024×1680 и частота обовления 90Hz создают потребность в 457 миллионов пикселей в секунду. Это много.

Идем дальше, шлемы также должны рендерить две слегка разные сцены на кадр, дабы обеспечить правильный параллакс и фактор глубины (depth cue). Данный процесс называется «стерео рендеринг», он значительно увеличивает потребность в мощностях CPU и GPU, по сравнению с рендерингом на обычном мониторе.

В самом худшем случае, в сравнении с обычным монитором, стерео рендеринг удваивает потребность в мощностях GPU на VR. Определенные графические операции, такие как симуляция физики и рендеринг схемы затенения не дублируются, но сам общий рендеринг производится для каждого «дисплея» отдельно. Давайте проясним: для рендеринга сцены в разрешении 1512×1680 на VR шлеме потребуется больше графической мощности, чем для рендеринга сцены в разрешении 3024×1680 на компьютерном мониторе.

Так каким образом определить точную графическую потребность VR платформы? Если вы знакомы с игровыми бенчмарками, вот вам несколько простых сравнений:

Для начала, давайте отложим в сторону стерео рендеринг и остановимся на количестве пикселей.

1080p (1920×1080) 60Hz является стандартным разрешением для современных игр. Так получается, что количество обрабатываемых пикселей в данном разрешении в 4 раза ниже, чем в VR шлеме при 90Hz.

Другое сравнение: у игр на VR платформе количество обрабатываемых пикселей практически схоже с играми на 4K мониторе 60Hz — около 90%. Подумайте, много ли геймерских компьютеров смогут потянуть тот же Witcher 3 или Fallout 4 в 4K 60FPS?

Для наглядности, давайте взглянем на таблицу со значениями количества обрабатываемых пикселей в каждом их случаев:

  • 124 млн пикселей/сек: 1080p монитор @ 60Hz
  • 457 млн пикселей/сек: Rift/Vive @ 90Hz
  • 498 млн пикселей/сек: 4K монитор @ 60Hz

Теперь прибавьте к этому затраты мощности компьютера на стерео рендеринг, и вы поймете, что игры на VR увеличивают нагрузку ну ваше железо приблизительно в два раза, или на 100% (в зависимости от того, что происходит в игре, значение может меняться между 0%-100%/1x-2x). Легко будет сделать вывод, что для игры в большинство игр на Rift или Vive вам потребуется компьютер мощнее, чем для игры в 4K 60FPS на обычном мониторе.

Не отчаивайтесь. В следующей главе мы обсудим, почему вы все же сможете погрузиться в мир VR, не покупая суперкомпьютер.

Фреймрейт (кадры в секунду, FPS) — это то количество кадров (изображений), которое производит ваш ПК в секунду.
Геймплей с высоким FPS кажется мягким и очень плавным, а с низким FPS он превращается в слайдшоу.
Как вы уже догадались, чем выше FPS, тем лучше, но в данном случае также растут запросы к железу.

Частота обновления вашего монитора (в Hz) определяет максимальное количество FPS, которое вы увидите.
У большинства стандартных мониторов частота обновления равна 60Hz, это значит, что ваш максимальный фреймрейт будет не выше 60FPS, даже если ваш ПК способен выдавать больше. Для Rift и Vive, максимальный фреймрейт равен 90 FPS. Данное значение, согласно разработчикам игр для Rift и Vive, является минимальным или рекомендуем для позитивного игрового опыта. Если на обычном мониторе еще можно не обращать внимания на периодический статтеринг и падения FPS, то на мониторе, прикрепленном к вашему лицу, данный опыт вряд ли будет приятным.

В руководстве под названием Best Practices, Oculus советует разработчикам нацеливаться на FPS выше 90, дабы избежать вышеупомянутых проблем. «Ваша игра должна работать с FPS равным или выше значения частоты обновления Rift, с V-Sync и без буферизации. Лаги и падения FPS приводят к стробированию и размазыванию картинки, что портит весь игровой опыт. В реальности, показатель фреймрейта редко стоит на месте, он непостоянен. Падение FPS в играх — явление распространенное, поэтому если вы хотите зафиксировать стабильные 90FPS, ваш компьютер должен быть способен выдавать 100+FPS в среднем в данной игре.

Оптимизация и официальные рекомендуемые требования

Смотря на голые цифры, можно не на шутку забеспокоиться о способностях своего ПК к стабильной производительности в VR играх. В теории, несомненно, для игры в современные VR тайтлы понадобится большая вычислительная мощность. К тому же, не стоит забывать о том, что для поддержания плавного геймплея компьютеру потребуется постоянно поддерживать 90FPS. C появлением VR проблема поддержания высокого и стабильного FPS стоит как никогда остро.

Не отчаивайтесь, так как есть в данной проблеме и позитивные стороны. Комфортно играть в VR тайтлы можно не уничтожая содержимое вашего кошелька!

Oculus и HTC установили так называемые «рекомендуемые конфигурации» компьютеров, причем у обоих компаний они идентичные. Они обещают, что рекомендуемой конфигурации будет вполне достаточно для комфортной игры в VR эксклюзивы.

Двумя важнейшими компонентами для игры в VR игры являются видеокарта уровня NVIDIA GTX 970 или AMD R9 390, а также CPU уровня i5-4590. Современными и более шутстрыми аналогами данных комплектующих являются NVIDIA GTX 1060 3GB или AMD RX 580.

(GTX 1070 где-то на 60% мощнее GTX 970, поэтому она с лихвой перекрывает минимальные требования к сборке).

Современным аналогом Intel i5-4590 CPU является i3-8100.

Сборка компьютера по рекомендуемым спецификациям Oculus или Vive обойдется в ~$800, но можно уложиться и в $500, если знать, где можно сэкономить.

Все VR игры для потребительской версии Rift будут оптимизированы согласно официальной спецификации. Очень маловероятно, что все игры будут выдавать 90 FPS на максимальных настройках на данном железе, но на «приемлемом» уровне качества графики выдавать заветный FPS они обязаны. Все будет зависеть, опять же, от уровня графики в игре. (Во всех случаях, если ваш ПК не способен выдавать 90 FPS на желаемых настройках графики, вам неизбежно придется их понизить, чтобы иметь эти пресловутые 90FPS.)

В реальности это значит, что у игр для VR уровень графики не будет соответствовать уровню требований к компьютерному железу. Разработчики, скованные требованиями Rift/Vive к фреймрейту, будут вынуждены забыть о текстурах высокого разрешения, навороченных спецэффектах и детализации. В результате вы получаете плавный VR опыт, жертвуя качеством картинки, которая, к слову, вряд ли вас сильно впечатлит.

К слову, магазины VR игр у Oculus или Vive — не единственный способ насладиться свежекупленным шлемом виртуальной реальности. Есть множество игр, которые не разрабатывались исключительно для VR, но для которых существуют множество VR модов, разработанных фанатами. Некоторые разработчики выпускают официальные VR моды для своих творений, изначально разработанных для ПК. К сожалению это не значит, что на рекомендуемой официальной спецификации они будут выдавать хорошую производительность. Для игры в подобные тайтлы потребуется компьютер гораздо мощнее рекомендуемого.

К тому же, программные разработчики постоянно стремятся уменьшить графические потребности VR шлемов. Одной из перспективных технологий в данной области является Multi-resolution shading (NVIDIA), которая уменьшает количество отрендеренных пикселей для глазного буфера (eye buffer), которые пользователь все равно никогда не увидит. Прогресс в данной области вселяет надежду на то, что в будушем графические требования VR шлемов будут гораздо меньше.

Теперь давайте разберем каждый компонент VR сборки по отдельности.

Тесты производительности Valve VR

У Valve есть собственный Тест производительности VR , который покажет, потянет ли ваша система VR контент с фреймрейтом 90 FPS. Согласно инофрмации от Valve, тест займет всего пару минут, а также выдаст подробный отчет о том, какой из компонентов вашего ПК необходимо проапгрейдить.

Обзор комплектующих

 

Разобравшись с требованиями VR к компьютерам, давайте подробно разберем, какие из компонентов ПК больше всех влияют на производительность в VR играх. Все комплектующие расположены в порядке их значимости для производительности.

GPU

gpu

Ваша видеокарта, естественно, является ключевым компонентом сборки. В данной ситуации проблема стабильных 90 FPS становится довольно острой. Традиционно, у 3D графики на PC довольно мягкие требования к железу, а показатель в 30-60 FPS вполне адекватен.
У VR абсолютно другие требования, они намного жестче,так как любая потеря кадров видна невооруженным глазом.
В результате, запас мощности GPU становится ключевым фактором выбора видеокарты, так как именно он и будет компенсировать все системные и контентные огрехи.

Как мы уже упоминали, разработчики Oculus рекомендут как минимум NVIDIA GTX 970 или AMD R9 390 (или 290) в качестве точки отсчета, но более мудрым решением был бы выбор видеокарты помощнее, с более высоким запасом мощности, дабы FPS был стабильно 90 кадров в секунду, либо, в более требовательных играх, можно было бы выбрать более высокие настройки графики.

CPU

cpu

Oculus также выдвинули официальные рекомендуемые требования к процессору — Intel i5-4590 или его эквивалент (мы рекомендуем современный i3-8100). Играя на обычном мониторе, можно пойти на компромиссы в плане выбора процессора, но в VR играх такой трюк не прокатит: ботлнекинг со стороны слабого процессора будет привычным делом, особенно в плохо оптимизированных играх.

Если вы являетесь счастливым обладателем более-менее свежего четырехъядерного процессора, вышедшего в последние четыре года, может даже шесть, делать ничего не нужно.

Помимо i3-8100 или схожего по производительности  Ryzen 3 1300X, на рынке существут идеальный процессор для VR — Intel Core i7-7820X. У него восемь ядер, высокие тактовые частоты, а также эффективная архитектура. У него великолепная производительность на ядро (+ для большинства игр), а также просто монструозная многопоточная производительность ( + для некоторых игр, а также для создания контента).

RAM

Для большинства десктопных игр мы рекомендуем 8GB, то же самое касается и VR.
Чувачки из Oculus рекомендуют также минимум 8GB, интернет эксперты находятся с ними в полном консенсусе. Если вы планируете помимо игр также монтировать видео или рендерить графику, советуем добавить еще 8GB RAM. Во всех остальных случаях 8GB будет достаточно. Устанавливать ее проще простого, поэтому добавить в будущем еще один модуль не составит труда.

Хранилище

1tb

Дебаты касательно того, влияет ли SSD на производительность в играх, гремят уже давно. Действительно, использование SSD в системе заметно ее ускоряет, так как возрастает значительно скорость чтения/записи, что положительно влияет на работу с большими файлами и медиа. В VR играх, в свою очередь, SSD никаким образом не влияет на производительность и конечный FPS.

Наличие SSD на борту значительно ускорит вашу работу с операционной системой и с медиа. Для бюджетных сборок он не особо будет к месту, но если у вас есть немного свободных денег, приобретение SSD крайне рекомендуется.

Материнская плата

mb

К выбору материнской платы необходимо подходить основательно: она не влияет на FPS в VR играх, но является базой для всего остального оборудования. В первую очередь обратите внимание на качество покупаемой материнской платы, а также на наличие в ней необходимых вам функций (USB 3.1 или E-SATA, Crossfire/SLI).

Шлемы VR занимают порядочное количество USB портов, поэтому убедитесь, что у вашей материнской платы их достаточно: порты для всей вашей периферии, а также три USB 3.0 порта, а также хотя бы один USB 2.0 для щлема и его периферии.

БП

psu

Блок питания не влияет на производительность в VR, тем не менее, следует смотреть в будущее. Блок питания всегда должен быть качественным и запасом по мощности!
К вашему ПК будет подключена голодная до электричества периферия, а качественный БП поможет избежать высокого уровня шума от кулера, не разрушая эффект погружения в виртуальную реальность. Также не забудьте, что видеокарты из всех компонентов потребляют больше всего электричества — в случае добаления еще одной видеокарты в систему, убедитесь, что ваш блок питания ее потянет!

Заключение

VR расширяет границы компьютерных игр, но все самое интересное еще впереди! Чем больше времени люди будут проводить с VR шлемами на голове, тем большье мы будем узнавать обо всех особенностях данной платформы.

2018-05-03T13:45:45+00:00